Третий пол

6 месяцев назад Алексий Комментарии к записи Третий пол отключены

Болгарская ПЦ против «третьего пола».

В Болгарии началось настоящее противостояние вокруг ратификации Стамбульской конвенции по борьбе против насилия над женщинами. Совет Европы разработал эту конвенцию ещё в 2011 году, из 47 стран Совета Европы её не подписали только две страны. Это Россия и Азербайджан. Одного подписания конвенции недостаточно, её должен ратифицировать парламент государства. Это произошло в 27 странах, в 20 конвенция до сих пор не ратифицирована. Например, в парламенте Украины в 2016 году после бурных дискуссий ратификация провалилась.

В Болгарии против конвенции выступает большая часть общества. 22 января 2018 года Болгарская Православная Церковь высказала своё мнение. 23 января против выступила Католическая церковь Болгарии, 24 января к ним присоединился и болгарский муфтият, который считает, что конвенция может навредить болгарским мусульманам. Более того, вскоре против ратификации выступили болгарские академики. Из религиозных организации Болгарии согласие высказали лишь две еврейские организации – «Шалом» и Центральный израильский духовный совет.

Что же плохого усмотрели в Конвенции по борьбе против насилия над женщинами религиозные организации? В заявлении Святого Синода Болгарской Православной Церкви указано, что в Стамбульской конвенции осуществляется ввод в правовое поле понятий, которые несовместимы с болгарским общественным порядком, неизвестны в болгарской национальной правовой системе. Синод категорически против идей, которые несовместимы с верой Святой Православной Церкви.

Дело в том, что там вводится понятие «гендер» (gender, genre), которое категорически отличается от понятия «пол» (sex). Пол определяется только биологически, ибо мужчина и женщина – творение Божие. «Гендер» же означает «социально сконструированные роли, поведение, деятельность и характеристики, которые определённое общество считает подходящими для женщин и мужчин». Другими словами «гендер» не зависит от биологического пола и является понятием полностью искусственным.

После более глубокого анализа конвенции выясняется, что предметом защиты являются не только женщины и девушки, но и лица, которые определяются социальным полом, отличным от биологического. В частности ЛГБТ-лица и так называемые трансгендеры.

Церковь обеспокоена тем, что конвенция включает в себя мероприятия, которые ведут к искоренению обычаев и традиций, связанных со «стереотипными ролями мужчин и женщин», что, несомненно, может коснуться понятий традиционной семьи. В конвенции предусмотрены меры по включению в учебные планы стран, её ратифицировавших, материалов по вопросам равенства между женщинами, мужчинами и нестереотипные половые роли. Подразумевается поощрение перемен «в социальных и культурных моделях поведения женщин и мужчин с целью искоренения предрассудков, обычаев, традиций и всяких иных практик, основанных на идее неполноценности женщин или на стереотипных мужских и женских ролях».

Поэтому Святой Синод Болгарской Православной Церкви призвал Народное Собрание прислушаться к голосу народа и не ратифицировать Стамбульскую конвенцию. Святой Синод считает своим священным отеческим долгом напомнить народу слова Святой Библии: «Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким!» (Ис. 5: 20).