Православные обсуждают «Матильду»

2 месяца назад Симеон Комментарии к записи Православные обсуждают «Матильду» отключены

Всего через месяц выходит скандально известный фильм «Матильда» об отношениях будущего царя с балериной. Судя по новостям, первыми посмотрели его церковнослужители Русской Православной Церкви — диакон Андрей Кураев и митрополит Иларион.

Диакон Андрей Кураев

«Я видел, ничего богохульного и кощунственного там нет. Фильм, на мой взгляд, скорее льстит Николаю Второму. Хотя бы по той причине, что, согласно фильму, он хранит верность своей жене и свой роман с «Матильдой» заканчивает до венчания. Никакой брачной измены нет. Самое главное – Николай Второй в православной церкви свят как мученик, как святой последнего дня своей жизни. Когда речь идет о мучениках — нам все равно, какие игры у него были, когда он был подростком. Мы с него пример берем не таким, каким он был за двадцать лет до своего подвига, а таким, каким он смог быть в минуту страшных испытаний«, — заявил Андрей Кураев порталу Deutsche Welle.

«Я сказал Алексею Ефимовичу Учителю после просмотра — ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу», — так оценил этот фильм митрополит Иларион. И добавил: «Бегает по сцене Мариинского театра эта балерина — у неё срывается лифчик и появляется обнажённая грудь. И вот она с этой грудью бегает, наследник сидит в царской ложе и сразу же возбуждённо привстаёт с кресла. Вот с этой пошлости начинается, и так весь фильм продолжается».

«Отношение? Какое может быть отношение, когда мы видим, что исторические факты грубо передёрнуты«, — сообщил на пресс-конференции Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), смотревший трейлер к фильму и читавший его сценарий.

Митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф: «Наивно было бы думать, что оно не понимает, какой вред наносит стране, пытаясь буквально навязать народу свою клеветническую в отношении Царя киноверсию. Непонятно, куда смотрят государственные мужи?«.

«Фильм «Матильда» является сознательной антиисторической подделкой, направленной на дискредитацию, глумление и клевету, на формирование вполне определенного ложного образа Российского императора Николая II и членов его Семьи«, — сообщил о фильме глава Ханты-Мансийской митрополии Павел, видимо, также посмотревший данный фильм и инициировавший сбор подписей о запрете показа.

С ним не согласен Владимир Легойда, назвавший ошибкой данный сбор подписей против «Матильды». Тем не менее, ещё до показа последовали скандалы с поджогом машин (в Москве неизвестные подожгли машину экс-сенатора Константина Добрынина, который является адвокатом Учителя) и кинотеатра, планировавшего данный фильм к показу.

Житель Ирбита, 39-летний Денис Мурашов, протаранивший ККТ «Космос» на УАЗ, начинённом бочками с бензином и газовыми баллонами, пытался сжечь его из-за фильма «Матильда». Известно, что несколько лет назад Мурашов обвенчался со своей женой. При более пристальном изучении страницы можно найти более резкие высказывания, вполне свойственные фанатично верующим. Например, 5 апреля 2014 года, немногим позже Евромайдана в Киеве, Денис Мурашов написал, что если новая власть в Украине разрешит однополые браки — значит, она от дьявола. В тот же день Мурашов призвал православных не получать электронные документы.

«Кинотеатры угрожали ПОДЖЕЧЬ вместе со зрителями. После ЭТОГО они отказались показывать фильм, ссылаясь на то, что не отвечают за безопасность зрителей. Точнее — просто струсили. После реального поджога машины. Это террор чистой воды и если раньше мне было наплевать на историю с Матильдой, то теперь — нет. Православного ИГИЛа (пока не запрещенного) мне в моей стране не надо» — верно описал проблему в комментарии к одному из блогов ранее равнодушный пользователь.

Станислав Сенькин. Фото со страницы автора

Писатель Станислав Сенькин так прокомментировал эту ситуацию:

«Ставить знак равенства между «матильдовцами» и терроризмом я бы не стал. Разница существенная. Терроризм это метод социальной борьбы угнетённых масс. Терроризм придуман анархистами, а сегодня взят на вооружение исламскими группами, рвущимися к власти. Православные же никогда не взрывали кареты и не обвешивались поясами смерти. У православных есть своя историческая форма для применения насилия — ПОГРОМ.
Так что человек в буханке протаранивший кинотеатр в Ебурге — классический погромщик. Мы здесь власть, Россия страна с 80% православным населением, поэнтому показывайте свою матильду где-нибудь в гей-клубе Парижа. Акцент совершенно иной. Погром начинается с позиции силы и при попустительстве, а то и при подстрекательстве властей.
Будут ли погромы со стороны православных? Думаю, что да. Будут. В православие затесалось большое количество переориентированной в «защитники родины» гопоты, что рады возможности употребить свою дурь, «как деды» защищая святыни и Отечество. Эти люди достаточно агрессивны и ощущают себя вполне системно. Устроить или нет погром для них уже вопрос самооценки.
В России нет мест компактного проживания евреев, да и еврейство стало другим, поэтому погромы будут происходить в отношении объектов. Сожжённые машины, разбитые витрины — это оно. Убийства если и будут, то неумышленные. Погром не предусматривает убийств, а только простую и внятную демонстрацию грубой силы.
Разумеется, люди подобные Учителю будут использовать погромный потенциал с помощью метода художественных провокаций. Они нужны друг другу».