Православие в компьютерных играх

2 года назад Симеон Комментарии к записи Православие в компьютерных играх отключены

Совсем недавно христианин отказался от игры из-за виртуального обряда крещения.

Геймеру, оскорбленному сценой крещения в BioShock Infinite, удалось вернуть деньги, затраченные на покупку игры. Об этом он рассказал порталу Kotaku. Брин Мальмберг заявил, что цифровой магазин Steam, где он приобрел проект, полностью возместил ему затраты на шутер, несмотря на то, что это противоречит правилам сервиса.

Мальмберг объяснил, что он попросил вернуть ему деньги, так как его религиозные воззрения не позволили ему продвинуться в игре дальше ее начала. По его словам, он доиграл лишь до сцены, где Букеру ДеВитту, сразу после прибытия в Коламбию, нужно пройти местный обряд крещения (так, его крестят в том числе во имя местного пророка, не имеющего никакого отношения к традиционному христианству). Без этого герой не может попасть непосредственно в сам город, где происходит действие игры.

По словам Мальмберга, для него, как набожного христианина, принять крещение в BioShock Infinite означало бы совершить кощунство, из-за чего он не стал это делать и был вынужден прекратить игру. Он сообщил об этом представителям Steam, подчеркнув, что в шутере нет иного варианта попасть в город и что он не был в курсе подобного ограничения, когда покупал BioShock Infinite, после чего ему и вернули деньги.

Сейчас, с распространением системы цифровой дистрибьюции, стало появляться огромное количество игр. В том числе игр, связанных с выполнением заданий на определённой территории, которая выглядит ну почти как настоящая. В терминологии геймера это характеризуется как «открытый мир». Разумеется, эта территория содержит все те здания и ту природу, которую мы встречаем и в реальной жизни — но не обошлось и без православных храмов.

Например, один из таких храмов можно встретить в игре Call of Duty 4: Modern Warfare.

Call of Duty 4: Modern Warfare

Сюжет игры прост — российский, разумеется, националист планирует захватить власть в России и присоединить к ней новые территории, финансируя переворот на Ближнем Востоке. Пока на Ближнем Востоке идёт война, Захаев, что совершенно логично, начинает в России гражданскую войну. Разумеется, игроку предлагается спасти мир или, в крайнем случае, выполнить парочку ответственных заданий.

Интересно, что игра Call of Duty 4 была разработана командой из ста человек в течение двух лет.

 

 

 

Metro 2033

Metro 2033

«Metro 2033» разошлась тиражом свыше 1,5 млн копий. Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, как правило, в московском метро, начиная со станции, где вырос главный персонаж Артём, родившийся примерно за три года до войны. Иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определённых миссий и в поисках чего-либо ценного.

Сюжет игры основывается на одноимённом романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033»

 

 

Метро

Метро

Ещё одна игра с похожим названием, но выпущенная гораздо более рано. Описание игры нам найти не удалось, зато попался соответствующий скриншот.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Данная игра, переведённая в России как «Сталкер. Чистое небо» — компьютерный шутер от первого лица с элементами ролевой игры, приквел игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», разработанный компанией GSC Game World.

Завязка игры понятна только для бывалых игроков серии. Лебедев, основатель и лидер «Чистого неба», рассказывает наёмнику Шраму о том, что нервная система наёмника при выбросе принимает весь удар на себя, и главному герою это грозит неминуемой гибелью. Шрам отправляется на форпост, где его снова поражает выброс, а придя в себя на базе «Чистого неба», Шрам узнаёт, что при следующем выбросе он погибнет. Так начинается действие игры.

Hitman 2

Hitman 2

«Хитмэн» — стелс-экшн, любимая игра многих геймеров как в России, так и за рубежом. Главный персонаж, «агент 47» — наёмный убийца, который должен выполнять свои задания число и без лишнего шума. Сюжет начинается после событий Hitman: Codename 47, где 47-й отказывается от работы киллера и пытается замолить грехи, живя и работая садовником в монастыре под покровительством отца Витторио. Но жизнь скоро вновь срывается с места. Мафия похищает Витторио. Отчаявшись, 47-й снова обращается в Агентство, в котором он ранее работал, чтобы попросить их помочь ему найти Витторио. Агентство соглашается помочь ему, но взамен 47-й выполнит несколько заказов. 47-й соглашается.

 

 

SWAT 3

SWAT 3

В данной игре главный персонаж выполняет роль командира подразделения полиции Лос-Анджелеса и борется с русской мафией. Под командованием игрока находится SWAT из пяти человек, однако игрок является офицером полиции и его основная цель — арестовывать, а не уничтожать или захватывать основную цель. Незаконное применение силы наказывается в игре. В сюжетных миссиях игроку нужно защищать город от опасных преступников, террористов и угрозы ядерного оружия.

 

 

DayZ Standalone

 

Завершим наш короткий обзор довольно необычной игрой под названием «DayZ Standalone«. Игрока окружают не только зомби, выжившие после апокалипсиса, но и другие игроки, которые не прочь поживиться его снаряжением. Все события разворачиваются в придуманном государстве под названием Черноруссия. Так получилось, что после природной катастрофы большая часть населения заразилась каким-то невиданным вирусом и превратилась в агрессивных зомби (тем не менее, это не умершие, а живые люди). Но все-таки остались единицы здоровых людей, которые выжили и которых этот вирус не коснулся.

DayZ Standalone

Вдобавок ко всему, главный герой не застрахован от болезней и травм. Предоставляя игроку возможность защищать себя от враждебных зомби и других игроков, игра содержит множество всевозможного оружия, от кухонных ножей до современных автоматов, а также разнообразные боеприпасы, а также прицелы и принадлежности. В игру введены возможности выращивания фруктов и овощей, рыбалки и разнообразной охоты, начиная от силков для поимки зайцев, и заканчивая банальной стрельбой по оленям.

Поистине открытый мир. В некоторые храмы можно заходить. Разработка самой игры началась в 2012 году, когда автор модификации Дин Холл присоединился к компании Bohemia Interactive. Несмотря на статус ранней альфа-версии, существующего с самого начала разработки по сей день и отсутствие в игре многих планируемых возможностей, на май 2014 года было продано свыше 2 миллионов копий игры, что принесло разработчикам порядка 100 миллионов долларов США.

Иконы, которые выглядят очень натурально. Разработчики серьёзно подошли к этому вопросу. В игре мы можем наблюдать Рождество Пресвятой Богородицы, святителя Григория Нисского, Божию Матерь с младенцем, а также картину «Предательство Иуды». Таким образом, получается, и в компьютерных играх можно изучать иконографию и находить ошибки невнимательных разработчиков. Добавить свои версии игры можно в нашей рубрике «О храмах в компьютерных играх«.