По-православному ли уменьшать грудь?

2 года назад Симеон Комментарии к записи По-православному ли уменьшать грудь? отключены

В одной из социальной сетей была размещена довольно большая статья под названием «Опека, изучив блог многодетной мамы, изъяла детей». Сам предмет статьи довольно обширный, тем более, по прочтении оказалось, что изъяли детей из-за нечистоплотности родителей и собачьих какашек на полу. Но автор умеет убеждать:

Кадр из интервью канала Е1

Приемная мама стоит на своем: грудь уменьшила удобства ради, от большого бюста болел позвоночник, а с первым размером удобно играть с детьми в футбол и бегать с собаками по полям… Основанием для подобных подозрений стал блог в Интернете от лица трансгендера, который вела Юлия, и операция по уменьшению груди, которую недавно сделала женщина. До операции у гражданки был 6–7-й размер бюста, а теперь всего лишь первый…

Я познакомилась с этими людьми (трансгендерами), начала интересоваться темой, подписываться на таких людей в Инстаграме, мне показалось это очень интересным. Мне хотелось просто понять и в какой-то мере через это пройти. Когда я узнала про операцию, которую они делают, я поняла, что именно это мне подходит. Во-первых, это экономия. Не хотелось тратиться на пластических хирургов, потому что уменьшение у нас гораздо дороже. Хотелось плоскую грудь.

Это, кстати, не очень удивляет: как раз на днях 24-летняя модель журнала «Плейбой» Дженна Бентли шокировала почти двухсоттысячную армию подписчиков в «Инстаграмме» своим решительным желанием уменьшить грудь: во время пробежки одна грудь предательски выскочила из бюстгальтера. Неудачливая бегунья описала происшествие так: «Внезапно я почувствовала, как что-то тяжелое с силой ударило меня по подбородку. Меня словно нокаутировало, я потеряла равновесие и упала».

В семье Савиновских, о которых идёт речь, пятеро детей: трое родных и двое приёмных. Но главное обсуждение завязал не автор, а комментаторы:

«Тащемта так кромсать себя не позволено никому. Это с ножом покуситься на то, что дал тебе Бог. А завтра мужу покажется, что ему яйца танцевать мешают…«, — пишет анонимный комментатор.

«Как говаривал один святой, «не тобой положено, не тобой и взято». Не ты свои груди создала — не тебе и удалять. Как вполне справедливо сказал предыдущий анонимный оратор, чей комментарий пока не раскрыт, а завтра её мужу покажется, что ему яйца танцевать мешают. Это поведение не соответствует нормам Православия, никакой священник не благословит женщину на такую операцию. Да и вообще, как можно в здравом уме и твердой памяти решиться взять и удалить часть себя? Можно было бы сказать, что это настоящее членовредительство. В женском исполнении«, — пишет пользователь ЖЖ Ежевикин.

«Больной зуб тебе боженька удалять не запрещает случайно? Наверное, запрещает строжайше. Вот и хорошо — терпи аки тот христосик» — оппонирует ему гражданин Сидоров.

По существу пишет и второй комментатор: «Эти тетки с начесами и золотыми зубами свои представления о внешнем облике должны навязывать матери? Или в конституции записано, что нельзя удалять грудь, менять пол? Сколько было судебных разбирательств о незаконном изъятии детей. А ведь это травма ребенку и семье, но теткам с начесами пофигу, они знают лучше, как надо ребенку. И почему методы опеки иногда напоминают гестаповские методы?«.

«А стрижка почему «под мальчика»? Тоже волосы спать мешали?«, — подмечает женщина, также оставившая комментарий.

«Поддерживаю изьятие детей из этой семьи«, — пишет ещё одна женщина. «На 100 процентов опёка тут сработала отлично. У женщины явные психические проблемы и детям будет лучше в нормальной и традиционной семье. Не поймите меня неправильно, женщина имеет право на модификацию своего тела, иногда приходится удалить грудь по медицинским показаниям, рак , например, это нормально. Увеличить или уменьшить то что есть.. тоже, пожалуйста«.

Попутно досталось не только матери, но и самим меньшинствам: «Представители ЛГБТ не могут иметь права на усыновление ни при каких обстоятельствах, ни в каком виде! Это — психически больные извращенцы… Трансгендеры, это не люди, это выродки! И очень хорошо, что опека реагирует на такие случаи«, — делятся мнениями возмущённые читатели.

Обложка книги «Православная Церковь и современная медицина» под ред. Сергия Филимонова

Как ни странно, в Интернете данный вопрос является не самым популярным. Но вот что считает, например, священник Сергий Демьянов:

Изменение формы тела не всегда является грехом, например, вполне допустимы пластические операции в случае получения человеком ожога или иной травмы, уродующей его тело, а также хирургическая коррекция оттопыренности ушных раковин, наружных деформаций носа после травмы, коррекция рубцов, исправление деформации лица, головы и туловища, травматическая этиология. (Подробнее можно найти, например, в книге «Православная Церковь и современная медицина» под ред. к.м.н. священника Сергия Филимонова). Но когда человек мучается каждодневными депрессиями из-за того, что считает себя низким, или некрасивым, или, что никто не полюбит его с такой внешностью, то за этим кроется целый ряд греховных страстей: непринятие воли Господа о тебе, роптание на Бога, зависть к другим (более высоким, красивым…). Часто присутствует и блудная страсть в желании привлечь к себе внимание лиц другого пола без разбора, а с медицинской точки зрения говорит о некоторых психических расстройствах данной личности, которые требуют определенного лечения. Природная красота, как и другие телесные качества, — дар Божий. Хорошо ли досадовать на человека за то, что он получил дар Божий, а на Бога досадовать, что он не дал его мне? Тем более, хорошо ли хитростью стараться восхитить дар, который не дал мне Бог? Часто мы не разумеем, и в этой жизни никогда не узнаем, почему по благому промыслу о нас Господь не дает или лишает нас чего-то, в частности, красоты и здоровья. Но нужно всегда помнить и верить, что Господь благ и называет Себя нашим Отцом Небесным, который с любовью дает нам все необходимое для жизни земной и нашего спасения и ограждает от ненужного и вредного.

Вы пишите, что «внешняя красота – это далеко не последнее средство для получения удовлетворения от жизни». Это действительно так, но какое это имеет отношение к Православию и желанию спастись от греха и наследовать жизнь вечную? Эти вещи несовместимы и прямо противоположны. Мирские удовольствия в жизни сей не имеют ничего общего с радостями духовной жизни и блаженством, которое ожидает нас в жизни вечной «… ибо проходит образ мира сего…» (1Кор. 7, 31), «… ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Мф. 22, 30).

Уныние и депрессия по поводу своих телесных недостатков (часто кажущихся человеку по его мнительности) являются свидетельством глубокой порабощенности человека греховной жизнью века сего, забвения о своем спасении, ведь Ваша внешность никак не может омрачить Ваших отношений с Богом.