Опасные догматы

2 года назад Симеон Комментарии к записи Опасные догматы отключены

В городе Сочи суд приговорил местного жителя к штрафу за оскорбление чувств верующих. Мужчина сделал репост карикатур на Иисуса Христа и нарушил тем самым догмат, принятый в 787 году. 32-летнего сочинца приговорили к штрафу в 50 тысяч рублей по статье 148 УК РФ. По версии обвинения, подсудимый из ненависти к христианам «опубликовал на своей личной странице «Вконтакте» семь карикатур с изображением Иисуса Христа — в частности, висящего на турнике, танцующего на стадионе, занимающегося на спортивном снаряде, а также изображённого в виде тяжелоатлета на фоне олимпийских колец».

Дубровский Андрей Владимирович, протоиерей

Выступивший на стадии следствия в качестве свидетеля благочинный церквей Сочи и настоятель Князь-Владимирского храма Сочи Андрей Дубровский заявил, что расценивает карикатуры как кощунство, разжигание межрелигиозной розни, провокацию и оскорбление чувств верующих православных христиан, сославшись на установленный в 787 году догмат Вселенской христианской церкви — иконопочитание. Он назвал карикатуры провокационными.

Данная новость была опубликована «Интерфаксом» и быстро растиражирована другими СМИ. А известный диакон Андрей Кураев повторил подвиг оштрафованного Виктора Ночевного, опубликовав свои собственные фотографии Иисуса-хоккеиста, Иисуса-футболиста и даже Иисуса-боксёра, снабдив их следующей подписью: «Кстати, прекрасная иллюстрация к постоянному акценту патриарха Кирилла о «силе веры», «силе церкви» и т.п.«.

Впечатляют и комментарии православных пользователей:

«Священник ссылается на решение Собора, и судья этот аргумент принимает. Если бы не прожила всю жизнь в России — решила бы, что сошла с ума» — пишет Ирина Хухокова.

Диакон Андрей Кураев

«Судья верит тому священнику, чью точку зрения поддерживает самый высокий церковный начальник. Приучили их, как собак, кусать тех, на кого хозяин указал. Они поняли правила игры и теперь кусают по первому взгляду хозяев, даже если колбасы за это не получат» — комментирует новость Иван Яковлев.

«Вот кто бы мне, как верующему, объяснил: как мои чувства можно оскорбить? Не понимаю я этого…» — расстраивается Михаил Воронцов.

«С чего все взяли, что мужик в белом балахоне, с бородой и длинными волосами — это Иисус Христос? В православной иконографии иконы без надписания не бывает. В этом случае картинка иконой считаться не может. Следовательно: это не иконы, и изображённый человек — не Христос. Поэтому даже по формальным признакам все это дело на кощунство не тянет, а благочинному-свидетелю надо в семинарию поступить, поучиться немного» — анализирует поступок Виктора Виталий Диесперов.

Священник Яков Кротов

Чуть раньше поступок обвинённого совершил и известный священник Яков Кротов на страницах своего «Живого Журнала», опубликовав фотографии «Иисус-культурист», «Иисус-боксёр», «Иисус с автоматом» и «Иисус с пистолетом».

Вот как он описывает причины появления таких образов (и ни слова — про иконы):

О Христе – мускулистом боксёре и снайпере. Появление (не возрождение!) личного христианства, когда в храме были прежде всего те, кто сами решили быть в храме, феминизировало христианскую культуру просто потому, что большинство прихожан стали прихожанки. Феминизация проникла и туда, где церковные структуры остались мачизированными (католичество и православие). Иисус – белокурый юноша с голубыми глазами и вьющимися кудрями. Христианство вписалось в общий викторианский культ детей.

Слава Богу, и феминизация, и инфантилизация христианства – явления не заменяющую основную традицию, а дополняющие её. Последовала и реакция – «консервативный тренд».

Напомним, статья 148 УК РФ устанавливает уголовную ответственность в виде штрафа или лишения свободы за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих». Это самая неграмотная статья (точнее, поправка к ней) за последние годы: в виду отсутствия определения факта и меры оскорбления религиозных чувств она создаёт широкие возможности для полицейского беспредела и политического террора. А неграмотность судьи и сочинского благочинного Андрея Дубровского, собственно, и привела к такому печальному финалу. Как ни вспомнить при этом слова из басни Ивана Крылова «Осёл и соловей»:

Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул — и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.