Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:


Автор Тема: Поговорил с 72-л психологом из государственной школы. У нее 20 т. подписчиков  (Прочитано 195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 3198
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Преподавательский стаж Галины Спасской — 50 лет. Обсудили с ней школу, рэп, советы родителям и учителям.

— Почаще обращайтесь к детям. Попросите их вам помочь. Когда они увидят, что они могут что-то для вас сделать — то с удовольствием помогут. Начиная от того, чтобы принести воды в кабинет и кончая тем, чтобы помочь разобраться с компьютером. Эта самодостаточность поднимает: у детей расправляются плечи, и они готовы идти за вами — куда бы вы их не повели.

«Мало платят», «много отчетов», «дети плохо учатся и сидят в телефонах» — вот с такими проблемами ко мне приходят учителя. Они ни слова не говорят о себе. Потихоньку объясняешь им, что дети играют на уроках, потому что им не интересно. Сделай так, чтобы было интересно, или вообще поиграй с ними. Педагоги мне отвечают: «Нам же нужно учить их математике!». Но вот я учу школьников русскому через журналистику. Все мои дети в субботу и воскресенье пишут незапланированное сочинение в придуманное нами СМИ, присылая срочные материалы через «Вотсапп». Вот такая игра — она чему учит? Во-первых, современному русскому. А во-вторых коммуникабельности и открытости.

Я прекрасно отношусь к нашим учителям. Они собрали и накопили массу знаний. Но ведь вопрос в том, что теперь нужно этим распоряжаться и как-то передавать. А пришло другое время: мы не знаем, ЧТО передавать и не знаем КАК. Прийти в цифровой мир — это не просто ехать на лошади, а потом пересесть на автомобиль.

Всегда возмущаюсь, когда в школах пытаются запретить гаджеты. Помните фразы «Собрать все книги и сжечь»? Так же сейчас пытаются сделать и с телефонами. А зачем? Это будущее наших ребят. Они должны по-другому воспринимать информацию.

Мне особенно нравится ситуация, когда идет ученик со смартфоном в руках — и навстречу ему с таким же смартфоном идет директор. Директор строго говорит школьнику: «Ты почему с телефоном?». В такие моменты меня сразу словно дергают за язык, и я говорю: Уважаемый директор! По той же причине, что и вы.

За свою жизнь я учила пять химий, и очень этим горжусь. До сих пор могу перечислить все, что выучила. Но за мои 72 года мне это ни разу не пригодилось. Точно также очень многие вещи, которые сегодня учат школьники, могут быть им не нужны.

Позиция учителя — он выше, он знает больше. Хорошо, ты читал Эразма Роттердамского, молодец. Но это же не важно. А важно сделать так, чтобы дети его прочитали. Вот над чем нужно размышлять.

В основном, ко мне приходят учителя с вопросами «как посадить их за парту и заставить учить». А заставить есть только один способ: нужно сделать так, чтобы они этого захотели.

Можно заучивать правило «жи-ши пиши с буквой и», но давайте лучше с ошибками напишем сочинение, в котором при этом будут мысли. Потом мы эти мысли выберем, сказав ученику: «Ваня, давай вот это разовьем». Так получаются международные литературные премии. И у меня такие ученики были.

Я однажды наблюдала, как ученик выругался на уроке, но учитель его не выгнал. Он сказал: «А ну-ка запиши это слово на доске. Кто еще какие слова знает?» То есть учитель начал прорабатывать ситуацию. И в это время в класс зашел директор. И «прекратил безобразие» — но разве это он прекратил? Учитель попытался вывести детей на правильное понимание, но ему не дали такой возможности.

Как вернуть уставших преподавателей к жизни? Нужна групповая проектная работа, направленная на новые подходы, реорганизацию уроков. Когда появляется группа единомышленников, нам становится интересно. Мы начинаем искать, куда-то лезть, и вообще делать то, что никогда бы не сделали в другой ситуации. Мы же любим на педсоветах обсуждать всякие интересные вопросы. Почему бы на них не найти таких единомышленников?

Я никогда не отказываю детям, и недавно они подбили меня комментировать на «Ютюбе» рэп. Я человек пожилой — люблю балет, классическую музыку, оперу… У людей моего возраста к рэпу отрицание. А я подумала, что когда была молодой, и только пришли Beatles, нам родители кричали «Как можно это безобразие слушать??? Это вообще не музыка!». А сейчас это классика. Я прислушалась, и полюбила Мияги, Коржа… У них ведь какие темы в музыке? Неразделенная любовь. Одиночество. Непонимание. Для пубертата важнейшие вопросы! Однажды я как-то неудачно прокомментировала их музыку, и один зритель прислал мне гневный комментарий: «Бабуля, застрелись!». Я очень смеялась, и назвала свой канал «Бабуля-пуля».

Почему учителям сейчас так сложно с детьми? Дети другие, у них другие потребности. А мы им даем все то же самое и теми же самыми способами. Мы больше не можем быть «сундуками, набитыми старинными платьями», которые нужно передавать по наследству. Нужны другие подходы.

У каждого человека нужно найти его болевую точку. И через нее подать интересную идею. Показать, что мир-то прекрасен. Ведь если человек начинает так думать, он по-другому воспринимает мир.

Когда меня спрашивают «Каков ваш психологический возраст?», я отвечаю: «15 лет». Мы же должны понимать, чего хотят дети — и что им нужно. Вот я случайно вышла в Инстаграм — решила посмотреть, что там интересного. И тут как посыпались запросы от учеников, родителей… Теперь ученики меня по-другому стали встречать. Я рассказываю, что пеку внукам кексики, а они мне говорят, что больше любят блинчики — все, разговор пошел, мы на одной волне. Мы вместе. Мы понятны друг другу.

Учитель, который не может быть психологом — не учитель. Думаю, в будущем в школах педагоги в первую очередь будут психологам, и во вторую будут знать предмет. Потому что преподаватели должны, прежде всего, понять ребенка и попытаться его раскрыть. А потом раскрыть перед ним мир. Но это не значит, что не будет трудностей и срывов. И это хорошо: без них ребенок не достигнет тех высот, которые может достичь.
https://zen.yandex.ru/media/id/5e81e52dd4abfe57572f5eb1/pogovoril-s-72letnim-psihologom-iz-gosudarstvennoi-shkoly-u-nee-20-tysiach-podpischikov-v-instagrame-5e9607025b52a25f8a8611ba

Из комментариев:
"Святослав, наша игра в "быть интересными детям" когда-нибудь точно дойдет до абсурда. Прочтите рассказ "Какая прекрасная школа"1966 года,написанный чудесным американским фантастом. Там описываются все последствия игры в сверхмотивацию.."
Сам рассказ: https://altarniki.ru/altarniki/index.php?topic=14030.new#new