Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: С 2019 года наш форум закрыт для новых регистраций. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться на наш общий e-mail внизу страницы.


Автор Тема: Одна монашеская судьба  (Прочитано 431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2842
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Одна монашеская судьба
« : 14 Августа 2019, 17:25:52 »
"У меня похожая история. С 13 лет при кафедральном соборе, сначала прихожанином, потом клирос, после школы—еще не исполнилось 17-ти—стал иподиаконом. Хотел поступить в семинарию и впоследствии стать женатым иереем. Владыка, хоть пидарасом и не был, имел обыкновение в семинарию благословлять только на заочное отделение, и еще рукополагать и стричь малолеток 15ти–16ти лет. Нужно отдать ему должное: когда они впоследствии обзаводились женами, то их он никогда не кошмарил.

Став иподиаконом и добросовестно подходя к своим обязанностям и послушаниям, я понял, что стационарного обучения в семинарии мне не видать. Но решил твердо отказываться от предложений диаконства, дабы не терять возможности православного, канонического брака. Полгода я отказывался от рукоположения, но на торжественной Рождественской литургии сдуру согласился. Но сам для себя решил, если подходящую кандидатуру в жены себе найду, то что-то организую. Ведь, ни Новозаветные, ни тем более Ветхозаветные тексты женитьбы не запрещали.

Через пару месяцев архиерей предложил иноческий постриг. Сгорел сарай, гори и хата. Согласился я и на это. Пусть хоть схиму предлагает. Господу Богу я в уме сказал: «Господи, если Ты дашь мне возможность жениться, я ее не отвергну». Через год, когда было уже 18 лет, я согласился и на мантийный постриг. Какая разница.

Каких-то извращений среди тамошних монахов я не видел, но то, что монашество — это чистая формальнось, не скрывалось. Я даже архиерея перед постригом спросил, чем мой дневной распорядок после пострига должен будет отличаться от такового до принятия «ангельского чина». Он ответил, что абсолютно ничем. Параман я одевал один раз, на постриге. Потом зразу его снял и никогда не носил. Никогда также не одевал клобук и мантию. Монахом я не был даже по одежде—только на бумаге. Это было так сказать квантовое монашество. Монах Шредингера. Если бы девушки себе не нашел, то остался бы в монахах и делал бы церковную карьеру. То есть, любое развитие событий было приемлемым.

В 19 лет Бог послал мне девушку, которая тоже имела мантийный постриг. На монашество ее «развели» путем манипуляций и психологического давления. Где-то с год мы тайно встречались, и как нас не застукали, можно объяснить только божественным или ангельским вмешательством. После долгих раздумий, месяцев с 10, я решил покинуть этот корабль, пока он не стал для меня подводной лодкой. Перед своим двадцатилетием я подошел к архиерею и сказал, что это всё не моё. Он меня отпустил, дал даже денег и сказал, что если передумаю, могу возвратиться в любое время. Через пару месяцев моя девушка тоже катапультировалась из церковной организации.

Через полтора года мы поженились. Сейчас воспитываем своих двоих детей. Здоровых и полноценных.

Так что монашество — это юридическая каноническая фикция, и именно таковой она воспринимается церковным руководством. Я думаю, именно для этого оно было включено в каноническую систему. (Антония Великого никто не постригал и никаких обетов он не давал. Он просто взял и стал монахом. Без формальных процедур и пафоса.) Еще монашество используется недобросовестным духовенством в качестве страшилки для мнительных и всех тех, кто принимает всю эту теорию ангельских чинов за чистую монету.

Главное получить профессию или открыть свое дело, чтобы обрести экономическую независимость, а из монашества можно уйти в любой момент. Нужно для этого только созреть. Да и женщину лучше найти заблаговременно. Главное не обманывать себя."
https://diak-kuraev.livejournal.com/2551556.html?thread=494948356#t494948356