Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: С 2019 года наш форум закрыт для новых регистраций. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться на наш общий e-mail внизу страницы.


Автор Тема: Проблемы немецких школ  (Прочитано 496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2822
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Проблемы немецких школ
« : 08 Июня 2019, 21:23:13 »
Где-то месяца два-три назад ко мне обратилась колега с просьбой

Дочь у нее учится в 7 классе, не в нашей школе, но тоже с французским языком. Девочка не понимает ничего ни на уроке, ни дома. Потому что учебный материал так устроен в принципе, что с одной книгой даже учитель не может работать никак, мы по идее к каждому уроку нужную главу учебника переписываем по-новому, создавая рабочие листы, где объясняем, расписываем, дополняем, то есть делаем материал хоть сколько-то удобоваримым. Естественно, родителю без соответствующей подготовки что-то понять, а потом объяснить ребенку дома - без шансов. Да и учителя часто машут рукой и просто докупают дополнительные материалы, чтобы меньше дома сидеть с ножницами и клеем (в переносном смысле, конечно, все сейчас делают в редакторах на компьютере). А потом к дополнительным еще дополнительные дидактические и так еще две-три итерации. Действительно стоящие интерактивные упражнения можно увидеть, например, на цифровых носителях - ассистентах к учебнику, он они - Überraschung! - лицензированы на одного юзера, то есть правомочно им может пользоваться только один учитель, а ученики - уже нет.
Но это отступление. Обратилась коллега ко мне с просьбой порекомендовать им что-нибудь из литературы, чтобы можно было французский нагнать. Я из головы накидала ей книжек, которые мои дети уже прошли или проходят, там все объяснено реально хорошим немецким языком. Они прорешали часть, более-менее что-то поняли, что-то я дообъясняла на переменах, что к чему, свою заслуженную "тройку" они с дочерью заработали. Но у коллеги, которая преподает, кстати, историю и искусство, возник закономерный вопрос. То есть если в школе еще худо-бедно можно освоить какие-то начала других предметов, ну читать-считать уж по крайней мере да, то иностранные языки, так как их преподают в школе - это ни пойми что. В немецких госшколах принято ориентироваться на Gemeinsame europäische Referenzrahmen für Sprachen, уровни, компетенции, вот это все. При этом сами французы, например, делают прекрасные учебники для начального школьного уровня французского, которые соответствуют требованиям А1, интересные, красочные и не такие занудные, как немецкие. Дети их любят, по опыту говорю. Они хотя бы с юмором. Но наши минобры не хотят упускать случая повоспитывать подрастающее поколение и выпускают свои учебники - с войной, еврейскими погромами и прочим. Все заполитизировано донельзя.
Расскажу историю из одного учебника разных уровней. Там есть один персонаж под именем Алекс. Так вот, в учебниках для гимназий, Алекс - девочка. В учебниках для обычных школ, Алекс - мальчик. На вид это ни то, ни се, ученики зовут ее (или его) "трансом", слышала истории о том, что учителя сами затруднялись с определением пола по фотографии и по невнимательности называли Алекса-"девочку" "он", и наоборот. Вот скажите, это ЗАЧЕМ? Чтобы ученики хихикали, видя, как сам учитель путается в поле персонажа? Видя, что этот персонаж по сути бесполое существо, которого зачем-то вымученно называют "девочка"? Потом дети пишут всякую ерунду и в без того запутанной системе французских личных местоимений.
Ну и еще одно. В учебнике политкорректно есть темнокожая девочка. Но она настолько темнокожая, что на некоторых видео от нее видно только зубы, когда она разговаривает! А если еще и в особых условиях освещения, то ее вообще не заметно и вдруг раздается Salut! и зубы! Дети просто впадают в раж от этих видео, ну потому что правда - смешно же! И на картинки этой девочки лучше без поллитры не смотреть. Это тоже - зачем? Чтобы успокаивать ржущих детей, говорить, что это не ее вина, что ее не видно на темном фоне?
Это все попахивает саботажем учителей, вот честно. Но брать непрограммные учебники нельзя, ведь родители раскошеливаются на эту дорогую муть от прикормленных министерских издательств. Это просто рынок со своими законами, пролоббировавший себе дорогу в школу с ее политическим мессиджем. Не знаю, что из всего мне не нравится больше.
https://sie-will-es.livejournal.com/984957.html