Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: С 2019 года наш форум закрыт для новых регистраций. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться на наш общий e-mail внизу страницы.


Автор Тема: МЕТОДИКА SCRUM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ  (Прочитано 1846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Scrum. Революционный метод управления проектами Джефф Сазерленд
Глава 9. "Изменить мир".
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2019, 12:29:28 от Симеон »
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
eduScrum — это направление, выделившееся из классического Scrum. В создании руководства по eduScrum также участвовал Джефф Сазерленд, автор оригинального фреймворка.

eduScrum описывает рамки для внедрения Scrum в образование. В основе лежит совместная работа учеников и учителя. Классическое обучение построено на принуждении и поощрении. В eduScrum иные способы: детей мотивируют работать через автономию и совместную цель. Ответственность за обучение сначала разделена между учителем и учеником, а затем постепенно переходит полностью на ученика.

eduScrum используется как:

    педагогическая технология — для организации процесса обучения в школе и на дополнительных занятия,
    основа для разработки курсов для взрослых.

Теория в основе

eduScrum построен на эмпиризме: новое знание появляется из опыта и решений на базе имеющихся знаний.

Три неизменных принципа в основе:

    прозрачность — единый стандарт для всех, понятный язык, открытые критерии оценки,
    проверка — все участники регулярно проверяют артефакты и свой прогресс в обучении, чтобы своевременно решить проблемы,
    адаптация — если группа отклоняется от плана обучения или встречается с проблемами, то её работа корректируется.

В Scrum используется понятие «ценность», eduScrum заимствует этот термин, но под ценностью понимается «совокупность индивидуальных учебных результатов, развитие личности и совместные достижения».
Роли в eduScrum

Команды и распределение ролей в eduScrum отличается от оригинального фреймворка. Выделяется владелец продукта, eduScrum-мастер и ученическая команда.
Учитель в eduScrum

Учитель выполняет роль владельца продукта. Владельцев продукта несколько, потому что каждый учитель отвечает только за свой предмет. Равно и обратное: у владельца продукта сразу несколько команд.

Учитель также берёт на себя роль eduScrum-мастера на начальных этапах внедрения фреймворка.

Учитель отвечает за:

    предмет обучения (= составление бэклога — то, что нужно изучить, и личностные задачи для учеников),
    оценку результатов обучения,
    проверку результатов и их улучшение,
    вовлечение всех детей в процесс eduScrum, объяснение этого процесса,
    фасилитацию команд,
    обучение eduScrum-мастеров и помощь им.

Учитель разрабатывает критерии «Сделано» и критерии соответствия для каждой темы. Это могут быть минимальные баллы теста, правила оформления презентаций, соответствие плану, количество ошибок в диктанте и прочее. Главное требование — выполнимость и измеримость этих критериев.
Команда учеников и eduScrum-мастер.

Команда формируется из 4 учеников — именно эта цифра рекомендуется авторами. Процесс выглядит так:

    Выбирается eduScrum-мастер с помощью учителя или голосованием класса.
    eduScrum-мастер выбирает учеников в свою команду. Условие — собрать такую группу детей, чтобы в неё попали дети с разными навыками: склонностью к творчеству, точным наукам, гуманитарным и т. д.
    Команда сформирована и начинает работать над учебными целями вместе.

Команды в eduScrum самоорганизующиеся. Это значит, что учитель ставит учебную цель и показывает бэклог (учебные задачи), но не вмешивается в то, как ученики будут изучать их. Они могут выбрать лекцию от преподавателя, самоподготовку, работу группами и другие методы. В конце спринта результат обучения должен соответствовать критериям обучения, сформированным учителем.

eduScrum-мастер ведёт доску задач своей группы. Если студент хочет, он может проводить дополнительные встречи и церемонии, но это зависит от навыков и возраста учеников. eduScrum-мастера разных команд поддерживают контакты друг с другом и выстраивают взаимодействие между группами. Разные команды могут объединяться на несколько учебных эпизодов или на мероприятие: например, для прослушивания лекции или организации школьного концерта.

События в eduScrum

Основное событие eduScrum — спринт. В него входят другие церемонии. Спринт длится до 2 месяцев (в зависимости от выбранной темы). Спринт может включать в себя серию уроков на одну тему, большой проект, одно произведение, раздел науки и т. д.

Часто спринты для удобства привязывают к четвертям.

События внутри спринта:

    планирование спринта,
    стендап перед уроком,
    рабочий процесс (не выделяется как отдельный ритуал),
    обзор спринта,
    ретроспектива.

Спринты нельзя отменить и изменить, новые задачи в него добавляются в исключительных случаях. Учитель проверяет, как команда понимает задачи из спринта и достаточно ли закрепляет полученные результаты. Например, если дети в начале спринта выучили правило, они должны несколько раз проверить свои результаты, но уже позже. Таким образом, eduScrum не нарушает классические принципы педагогики.

Планирование спринта

Это событие находится в самом начале спринта. В него входят три элемента:

    Формирование команды, описанное выше.
    Определение цели обучения. Цель определяет владелец продукта. Учитель рассказывает, что ждет от детей к концу спринта, к каким результатам нужно прийти и какие задачи уметь выполнять.
    Планирование работы. Команда сама формирует план своего обучения на спринт из бэклога, который составил учитель. На планирование отводится два урока, если спринт длится четверть. Определяется, что сделать, в каком порядке и каким способом. Здесь нужна активная роль учителя: он отвечает на вопросы по бэклогу, раскрывает темы и свои ожидания. Часто учитель подсказывает детям, какие темы сложнее: что нужно выучить с учителем, а что можно взять на самостоятельное обучение.

После планирования каждая команда полностью отвечает за свой план и берёт на себя ответственность — выполнить учебные задачи к концу спринта. Для этого в конце события команды рассказывают учителю, как они будут достигать цели спринта.

Стендап

В начале каждого урока пять минут выделяется на стендап. Каждый член команды отвечает на вопросы:

    Что я сделал с момента прошлого занятия?
    Что я буду делать на этом занятии?
    Что мешает добиться цели спринта?

На стендапе может присутствовать учитель. eduScrum-мастер помогает команде поддерживать доску задач, но в отличие от Scrum, он такой же ученик, как и остальные.

Обзор спринта

Обзор — это событие в конце спринта, когда команда демонстрирует, какие знания получила. Это может быть демонстрация проекта или большая контрольная работа, живое выступление и другие приёмы.

В eduScrum кроме большого обзора есть постоянные проверки в ходе спринта. Это тесты на повторение, дополнительные задания от учителя. Цель проверок — отследить прогресс команды и адаптировать первоначальный план. С их помощью в свободный процесс обучения легко включаются стандартные педагогические приёмы.

Ретроспектива

На ретроспективе после спринта команда обсуждает:

    как прошёл спринт в целом,
    как были построены взаимоотношения и взаимодействия, какие инструменты использовались,
    что было хорошо, а что плохо, что нужно улучшить.

В результате формируется план работы по улучшению своей учёбы и отношений в классе.

Подробнее про артефакты

В eduScrum есть бэклог продукта, но он отличается от классического. В образовании все темы известны заранее, поэтому бэклог не пополняется и редко переоценивается.

Бэклог — это переработанная программа обучения, которая соответствует государственному стандарту.

Те задачи, которые будут взяты в ближайший спринт, должны быть детализированы и поделены на более мелкие: отдельные уроки, части уроков, правила, домашние задания — состав зависит от содержания предмета. Составление бэклога — творческий процесс для учителя, в его силах сгруппировать и разделить материал более интересно.

Вместо scrum-доски в eduScrum ведется флип. Он также содержит графы: «Сделать», «В работе» и «Сделано». Карточки с учебными задачами передвигаются между графами, так что учитель может видеть прогресс каждой команды.

На флип могут попадать новые задачи от учителя в исключительных случаях. Если команда хорошо справляется с работой, то учитель может предложить добавить дополнительные задачи, но решение остается за командой.

Выше мы касались критериев «Сделано». Это отдельный артефакт в eduScrum. Трудно дать конкретное определение или пример, так как сделанная работа зависит от предмета. Эти критерии часто совпадают с требованиями для выставления оценок: так критерии соответствуют государственным стандартам, а учителю не нужно изобретать новое.

В eduScrum выделяется дополнительный критерий — «Удовольствие». В работе с детьми это важный показатель. Обучение не должно угнетать и расстраивать, поэтому ученики формируют задачи, которые нужно выполнить, чтобы учиться в удовольствие. Соответствие этим критериям за спринт отслеживается и обсуждается на ретроспективе.

eduScrum — это незаконченная концепция. Она используется в некоторых группах как инновационная методика обучения и даёт хорошие результаты, но фреймворк ещё проходит проверку временем и изменяется. Учитель может заимствовать некоторые элементы или дополнять очерченные рамки собственными идеями. Главное, чтобы ученики получали от обучения возможный максимум, не жертвуя психологическим комфортом и своей свободой.

Официальным представителем в России является Agile in Education http://agileineducation.ru/eduscrum-russia/. На этом сайте находится полный гид по eduScrum, список лицензированных тренеров, статьи по Scrum в образовании и кейсы преподавателей.

Яндекс организовал семинар Вилли Вейнандса, создателя методики eduScrum. Три видео с примерами можно найти по ссылке — «Agile-трансформация образования через eduScrum». http://youtube.com/playlist?list=PLEs8EuAPI73BI-bH5blZrKCg1fwkfHwF5
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Agile и ФГОС
« Ответ #4 : 14 Апреля 2019, 12:17:21 »
ФГОС:

9.10. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.

Программа должна обеспечить:

    формирование способности применения полученных знаний, умений и навыков, для решения познавательных и практических задач;

    овладение практическими приемами проектной и исследовательской работы;

    формирование навыков индивидуальной работы и в составе группы в урочных и внеурочных формах исследовательской и проектной деятельности.

Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся должна содержать:

1) цели, задачи и основные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, описание принципов проектно-проблемной модели обучения;

2) планируемые результаты исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

3) формы организации исследовательской и проектной работы обучающихся;

4) методику и инструментарий мониторинга выполнения обучающимися исследовательских и проектных работ, критерии их оценки и представления итоговых результатов.

И ещё:

Цитировать
То есть, проектная деятельность в современном российском школьном образовании становится необходимым элементом, и возникает вопрос – какой именно методологии обучать школьников. Учитывая, что в современном мире все большую востребованность получают гибкие подходы, и соответственно, профессионалы, владеющие им, более конкурентоспособны на рынке труда, логичным будет модифицировать традиционную технологию проектной деятельности в соответствии с agile-подходом.

Аналогично, технология  agile-проектов применима для высшего образования, корпоративного обучения и дополнительного образования учащихся любого возраста. Таким образом, помимо обучения предметной области в процессе проектной деятельности, учащиеся освоят и agile-подход как универсальный навык управления любым проектом.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
МЕТОДИКА SCRUM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ (EDU SCRUM)
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: МЕТОДИКА SCRUM В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
« Ответ #7 : 17 Апреля 2019, 15:52:20 »
Хамидуллин Райнур Раилевич

Номинация: STREAM учитель
Учебный предмет: Иностранный язык
Педагогический стаж: от 5 до 10 лет
Место работы: МАОУ "лицей-интернат№1"
Населённый пункт: Альметьевск, Республика Татарстан (5)
Пример использования идеи/проекта

В марте 2018 года прошел обучение у автора и создателя методики eduScrum в Голландии.
В августе 2018 года совместно с автором - Willy Wijnands провели тренинг в г.Москва
Сейчас являюсь сертифицированным тренером по eduScrum
С конца 2017/2018 учебного года применяю данную методику на своих уроках (в старших классах)
В октябре 2018 года провел тренинг для учителей своей школы.
Далее планирую проводить тренинги для учителей республики совместно с институтом развития образования РТ.
Материалы

http://agileineducation.ru/eduscrum-russia/, https://www.facebook.com/groups/eduscrum/?ref=bookmarks
Целевая группа

Мой проект направлен на учащихся в возрасте от 10 лет. Учитель любого предмета и любой направленности может использовать данную методику. В том числе преподаватели университета.
Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

eduScrum - основная методика. Данная технология направлена не только на обучение учеников обучаемому предмету (контенту), а также на развитие навыков (soft skills).
"Эмоционально-смысловой подход им. Шехтера" - изучение иностранного языка как родного.Уроки становятся приятным и естественным процессом.
Kahoot - платформа создания интерактивных викторин. Создает приятную, активную атмосферу обучения.
FlipGrid - платформа записи видео (видео отчетов)
Соц. сети (vkontakte) - группа для изучения иностранных языков
Quizlet - применяем карточки для изучения слов
Гуманная педагогика - являюсь учеников Шалвы Амонашвили, основа моей профессии - любовь и уважение к ученику!
Apple TV - удобство, много приложений для изучения языка
Prezi - делаем красивые презентации, что очень нравится ученикам
Содержание проекта

Суть проекта:
1. Применение технологии eduScrum на своих уроках
2. Обучение данной методике учителей города и республики (также РФ)

eduScrum– применение методики Scrum в образовании. Scrum – это методика разработки и поддерживающего развития сложных продуктов. Scrum широко используется и постепенно становится мейнстримом в IT-сфере.
eduScrum учит навыкам 21 века, учит работать в команде, самостоятельно, используя все свои возможности, при этом делая рефлексию (обратную связь).
eduScrum – это процесс совместного творчества. Представьте детей, которых не нужно подгонять, которые сами по-настоящему чувствуют ответственность за завершение работы. Никто не говорит детям, что делать и как, устанавливаются только требования к ожидаемому результату, и дети сами хотят его достичь. Больше не нужно навязывать ученикам домашнее задание, они формируют его для себя сами – в том виде, который считают подходящим для решаемой задачи.
Дэн Пинк подчеркивает в своей теории, когда задачи становятся сложными, интересными и требующими самоорганизации, людей уже невозможно мотивировать традиционным методом «кнута и пряника». Это очень точно описывает современную ситуацию: профессионалы XXI века действительно сталкиваются с тем, что метод «кнута и пряника» устарел. Если мы хотим вырастить наших детей готовыми к реалиям XXI века, мы должны дать им автономию, мастерство и цель.
eduScrum – система обучения, в которой ответственность за образовательный процесс передается от учителя к ученикам.

Это полностью иная система работы и формат.Благодаря ей мы действительно можем готовить учеников к реальной жизни.

 
Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

1.Применение на уроках:
1. Нужна методическая поддержка (Она оказывается автором методики)
2. оплата расходных материалов

2. Обучение учителей методике:
1. Информированность и заинтересованность администрации (управление образования, миниcтерство)
2. Материальная поддержка (оплата дороги, материал для тренингов - флипчарты, стикеры, маркеры, реклама)
3. Нужен напарник-тренер
Возможные риски и пути преодоления

I.
1. За 8-10 лет в школе привыкаешь к определенной системе. Изменения принимаются сложно.
Решение: 1.работа с учениками - объяснение
2.работа с родителями

II.
1. Информированность и заинтересованность администрации (управление образования, миниcтерство).
Для меня есть 2 пути - сверху и снизу.

Снизу- через учителей. Не все мотивированы что-либо менять и так все устраивает. Тем более, когда нужны материальные вложения (стоимость тренинга)
Пути решения:
1. Личный пример
2. Работа с тем, кому интересно и кто желает изменений
3. Снижение стоимости тренинга (Лицензия предполагает проведение платных тренингов, а также оплату самой лицензии)

Сверху: В систему образования изменения входят сложно, долго и не всегда входят. Также любое изменение требует как материальных, так и моральных вложений.
Пути решения:
1. Искать выход в верхах (есть пару)
2. договариваться о том, чтобы тренинг посещали более менее мотивированные учителя
Возможности масштабирования идеи

Проект может быть реализован и другими преподавателями.Для этого нужно пройти тренинг у лицензированных тренеров. (Я в числе лицензированных)
Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

I. 1.Интерес к предмету и мотивация увеличатся
2. Ребята научатся самостоятельно планировать, организовывать, договариваться, давать обратную связь, полностью анализировать работу,
3. появятся новые инструменты ведения и организации проекта
II 1. Учителя освоят методику eduScrum
2. Смогут применять на своих уроках
3. Получат методическую поддержку
Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

I количество проведенных тренингов
II количество учителей, применяющих eduScrum

 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Учитель 21 века: зачем agile в школах
« Ответ #8 : 17 Апреля 2019, 15:58:45 »
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской