Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Новости: С 2019 года наш форум был закрыт для новых регистраций. Но до конца месяца мы открыли временную регистрацию. Посмотрим, что из этого получится. )


Автор Тема: Исповедь бывшего послушника  (Прочитано 1295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2913
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Исповедь бывшего послушника
« : 05 Февраля 2017, 14:13:20 »
Опубликованные недавно рассказы жизни в женских монастырях РПЦ (книги "Плач третьей птицы" монахини N, "Исповедь бывшей послушницы"  Марии Кикоть и им подобные https://altarniki.ru/?topic=11598.0 http://www.mk.ru/social/2017/02/02/monakhin-obvinyali-v-lesbiyskikh-naklonnostyakh-poslushnicam-ustroili-ad-v-monastyre.html ) ничего не говорят о мужских монастырях и даже создают впечатление, что проблема только в женском монашестве. Публикацией следующих трёх постов мы хотим показать, что болезнь монашества носит глобальный характер, и в мужских монастырях происходит всё то же самое, что и в женских. Описываемые ниже события произошли в начале "нулевых" годов, но ситуация в целом никак не изменилась. Аналогичные истории происходят и по сей день. Некоторые имена и даты заменены буквой N.

Отрывок из главы «Троице-Сергиева Лавра – образцовый монастырь» книги «БУДУЩЕЕ НАШЕГО ПРОШЛОГО», эл. ресурс: http://logoselpidas.com/index.php/component/phocadownload/category/1-teksty?download=10:future

«Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин. 16, 2)

Убивать можно не только ножом. Многие духовники на приходах и настоятели монастырей, духовно убивая приходящих к ним, думают, что тем служат Богу. Если бы существовала «духовная ювенальная юстиция», то многих именитых-знаменитых «духовных вождей» Лавры могли бы посадить за духовное убийство. Приведу только один пример.
Один иеромонах Лавры, закончивший Семинарию и Академию, был очень талантливый человек, гениально писал прекрасные стихи, почти, как Пушкин. Молодой, талантливый, красивый, в прошлом спортсмен-самбист, по причине юношеского максимализма и неразумия он принял монашество, ведь в наше время создание семьи сопряжено со многими трудностями. Наместник архиеп. Феогност дал ему послушание духовно окормлять детский дом в Сергиевом Посаде для детей с плохим зрением. А там весь персонал – молодые женщины в коротких юбках (как-то раз мне пришлось его заменить, приехать пособоровать детей). Я ему говорю: «Беги оттуда, пока не поздно».

А он: «Ну, это ведь послушание, которое мне наместник дал». Надо ли говорить, что все святые отцы и Соборы, начиная от самых древних и до самых последних, категорически запрещали монахам общаться с женщинами и, в особенности, с детьми[1]. Говорили старцы, что ловушка диавола для монахов более женщин – отроки. И опять же говорили они: «Где [смазливые] отроки – сатана не нужен»[2]. По этой причине на Афоне в некоторые монастыри (например, в Ватопед) не пускают детей младше 12 лет.
Как без ножа убить молодого здорового мужчину в полном расцвете сил? Очень просто. Связав обетами безбрачия и послушания, его надо бросить в пучину "послушания", связанного с общением со множеством женщин и детей. Что и сделал архиеп. Феогност (Гузиков). Закончилось всё печально: молодой иеромонах впал в тоску и депрессию, стал снимать стресс традиционным в России способом, и вскоре спился и умер. Ему было около 30 лет. Вот что бывает, когда люди «тянут лямку до самого конца», как предписывает молва и «законники» – современные фарисеи. Люди просто гибнут, а ведь это не нужно ни Церкви, ни Богу. Если бы иеромонах плюнул в морду лица Феогносту и ушёл из Лавры, то мог бы растить своих детей и развиваться дальше как творческая личность. Богу не нужны послушники-зомби, Бог хочет, чтобы человек был творческой личностью. А вот администрации МП очень даже нужны зомби, из людей в монастырях делают просто рабочий скот...
В Московской Патриархии просто создана тоталитарная секта. Для удобства зомбирования людей они проповедуют, что нужно оказывать послушание не св. отцам и не Соборам, не Преданию Церкви, а той церковной администрации, которая рулит в данное время.
Наместник архиеп. Феогност раньше увлекался Агни-йогой. По его фотографии никак не скажешь, что это пастырь добрый, полагающий душу за овец, равнодушие – его главная черта характера. Он больше похож на гуру... Он живет своей отдельной жизнью и абсолютно равнодушен к братии. У него своя отдельная трапезная, свои кухарки, прачки... Секретари и иподиаконы – розовощекие мальчики... В приемной на виду у всех – настольный теннис, чтобы развлекаться с «крутыми» гостями. Правда и братии тоже кое-что перепадает. В Пафнутьевском саду – площадка для минигольфа, на подсобке можно плавать и играть в волейбол... Спорт, конечно, хорошее дело, он важен и нужен для здоровья. Только причем тут монашество? Монашество – это сознательный вред своему здоровью, и тут ничего не поделаешь – таковы правила игры: посты, бдения, малоподвижный образ жизни... Не надо путать спорт и аскетику!!! Это две противоположности. Цель спорта – улучшить здоровье, цель аскетики – «обуздать плоть», в некоторой мере подорвать здоровье. Невозможно представить, чтобы преподобный Сергий резался в пинг-понг с Дмитрием Донским! И никто из позднейших игуменов Лавры, кроме архиеп. Феогноста, спорт не практиковал. А кому дорого здоровье – не надо идти в монастырь! Для здоровья еще многое нужно, в том числе спать с женщиной...
Монахи в Лавре нужны только для массовки, придания бутафорного вида монастырю и легитимности, чтобы разводить спонсоров на «благоукрашение» Лавры. Меня всегда удивляли люди, подающие поминальные записки в Лавре. Это же очевидный лохотрон и шарлатанство! Зачастую эти записки дают читать мирянам. Получается, что один мирянин заплатил за то, чтобы монах дал почитать записку другому мирянину... Да и если бы даже монахи молились, кому они могут помочь своими молитвами, если они не могут помочь даже сами себе. «Врач! Исцели самого себя» (Лк. 4: 23). Больше половины братии психически больные, многие – хронические алкоголики... Но архиеп. Феогност и не думает никого спасать и исправлять, главное, чтобы работало доходное предприятие – бизнес-центр под брендом «Лавра». Пока "шестерёнки" не сломаются, никто и не спохватится... Ну а в случае чего, очередной брат отправится в психушку в Абрамцево и его заменят другой шестерёнкой... К слову, когда ссылают лечить монахов в психушку – это в первую очередь признак не немощи братии, а нездоровой обстановки в монастыре, которая всецело зависит от наместника. Вся эта ситуация в Лавре свидетельствует о том, что «религиозные лидеры» Лавры совершенно не понимают, что любовь во Христе, рождаемая отречением от мира и служением Церкви в хранении Священного Предания является главной целью монашеского жития. Существующая система в принципе не может исправлять любовью, вся суть ее в том, чтобы только ломать людей об колено.
Дисклеймер: владелец данного журнала не несёт никакой ответственности и не предоставляет никаких гарантий в связи с публикацией фактов, данных, результатов и любой другой информации. Все суждения носят оценочный характер. Все персонажи, имена и названия являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

[1] См. подборку таких правил http://www.stsl.ru/lib/book9/pril1.htm
[2] Великий Патерик. Систематическая коллекция, т. 1. М. 2005, §108, с. 40-41.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2913
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Исповедь бывшего послушника
« Ответ #1 : 05 Февраля 2017, 14:14:17 »
Его Преосвященству
Преосвященнейшему Феогносту,
епископу Сергиева Посада,
Наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
чтеца N


Обращаюсь к Вам, Ваше Преосвященство, я, N, 19NN г. рождения. В 19NN году окончил Ленинградское Нахимовское военно-морское училище, в 19NN году окончил Калининградское высшее военно-морское училище, четыре года служил на кораблях Черноморского ВМФ. Желая всецело посвятить себя служению Церкви, в 19NN году я уволился из Вооруженных Сил СССР в звании старшего лейтенанта и два года нес послушание алтарника и просфорника при храме Всех святых в г. Севастополе. В19NN году окончил Московскую Духовную Семинарию, в 20NN году – Московскую Духовную Академию. С 19NN по 20NN год нес послушание дежурного помощника проректора МДА.
С декабря 1991 года находился под духовным руководством игумена Киприана (Цибульского).

13 сентября 200N года, когда я был преподавателем Калужской Духовной семинарии, по благословению о. Киприана состоялось мое венчание с NN, 198N года рождения (15 лет). О предстоящем моем венчании и о том, с кем я буду венчан, я узнал от о. Киприана менее, чем за сутки. Срочность венчания о. Киприан объяснял тем, что есть на это воля Божия. Мои возражения против этого венчания были сломлены угрозой о. Киприана «расстаться» со мной, если я откажусь от венчания. А в Калуге, куда я был направлен Учебным комитетом, меня, по словам о. Киприана, ждут «ряса с крестами, наградами, и пропитое, блудливое лицо». Моей будущей жене NN о предстоящем её венчании сказали в 6.00 в день венчания. Из-за малолетства моей жены наш брак был зарегистрирован в ЗАГСе только в апреле 200N года.
Моим родителям о. Киприан позволил сообщить о случившемся после венчания. Мне известны еще три семейные пары, которым о. Киприан благословил жениться и сообщить о своем браке родителям уже после случившегося.
15 сентября 200N года мы вместе с женой прибыли в Калугу, где архиепископ Климент сказал мне, что на 9 октября 200N года Советом Калужской Духовной семинарии была назначена моя хиротония во диакона, но вторым браком я лишил себя принятия сана священника, должности старшего помощника и преподавателя в Калужской Духовной семинарии и Духовном училище. Однако в день моего венчания о. Киприан сказал, что первого брака у меня якобы не было и чтобы я готовился к принятию диаконского сана.
17 сентября 200N года я вернулся из Калуги в дом моей новой родни, в пос. Семхоз (ул. N, N). 18 сентября 200N года, возвращаясь из г. Сергиева Посада со своей супругой, я опоздал к назначенному о. Киприаном времени в пос. Семхоз. За это мне и моей жене о. Киприан назначил епитимью «жить раздельно до постройки новых пристроек к дому» моей родни. С 18 сентября 200N года по лето 200N года главным моим занятием по благословению о. Киприана было строительство этих пристроек. С марта 200N года по благословению о. Киприана я стал работать в цветочном бизнесе в ООО «Летний сад» водителем-курьером. На мое смущение, почему, я выпускник МДА, не занимаюсь преподавательской или иной церковной деятельностью о. Киприан отвечал «ты внутренне не созрел… нужно быть верным в малом… пользы ты сейчас никакой не принесешь, а будешь действовать разрушительно для Церкви».
В доме моей родни, в Семхозе, постоянно проживало 15–20 человек, не считая гостей в выходные и праздники. Мужчины, в том числе и я, проживали отдельно от женщин в деревянном флигеле без удобств. Летом 200N года на моё желание сходить в храм о. Киприан отвечал, что я якобы хочу себя выгулять, что у меня нет покаяния, а только ропот, и в храм идти не благословил. Я и другие проживающие в этом доме не ходили в храм по 2–3 месяца.
На мои смущения по поводу неопределённости моей жизни во втором браке о. Киприан говорил так: «Тебя тяготят семейные узы? Развод тут не уместен. Хочешь, я помолюсь, и N, твоя жена, умрёт и будет молиться за нас? А ты тогда принимай монашество, сан, и посмотрим, что из этого выйдет».
О. Киприан всегда говорил, что он против моего намерения жить самостоятельно вне общины, т. к. это не спасительно. Но в конце сентября 200N года я твердо решил жить самостоятельно и снимать дом. Еще утром 25 сентября моя жена говорила мне: «Куда Вы, туда и я». Однако вечером этого дня после разговора её с о. Киприаном и её матерью стала говорить мне: «Если Вы не с батюшкой в Семхозе, то я не с Вами; и, чтобы не травмировать друг друга, нужно прервать все отношения. Всё счастье – от батюшки, и, если бы не он, то мы бы никогда не поженились. Сейчас у нас счастье, а за гробом мы будем жариться на одной сковородке…». Через некоторое время мы стали жить самостоятельно, снимая часть дома на ул. N, N в г. Сергиевом Посаде.
По благословению о. Киприана обучение в средней школе моей жены и её сестры N было прекращено в 10-летнем возрасте, якобы из-за их «скудоумия и слабости здоровья».
В феврале 200N года под влиянием духовного авторитета о. Киприана я вынужден был бесплатно оформить на него принадлежащую мне квартиру, чтобы мне, по его словам, не было, куда уйти из общины. 24.10.200N по его благословению я должен был выписаться из этой квартиры, чтобы он мог передать её другим своим чадам, но я отказался участвовать в этой сделке. В 14.00 24.10.200N я расстался с женой и уехал в Москву. Около 20.00 того же дня мне позвонила жена и сказала, что она находится в Семхозе и моё общение с ней будет только через о. Киприана. Приехав домой, я не обнаружил и вещей жены, а на столе лежала записка: «N, я выбрала батюшку. N» Однако, в Таинстве венчания нас сочетал Бог, поэтому по благословению о. Киприана моя жена вынуждена была сделать выбор между Богом и духовником в пользу последнего. Я сообщил о. Киприану о своем желании видеть жену, на что он ответил: «Сегодня время уже позднее». Моя жена находилась тогда на 4-ом месяце беременности. Я предупредил о. Киприана, что за похищение моей беременной жены обманным путем он будет отвечать перед законом и об этом будет сообщено Владыке Наместнику ТСЛ и в Патриархию.
25.10.200N попытка вернуть мою жену из дома её родни была безуспешна, т. к. ко мне применили даже физическую силу. Мать моей жены заявила мне: «Брака вашего, из-за твоих дел, не было». В последующие дни мать моей жены шантажировала меня, угрожая возбуждением уголовного дела по факту якобы нанесения мной телесных повреждений жене, если я не выпишусь из квартиры, которую о. Киприан решил отдать другим чадам.
События, связанные с присвоением игуменом Киприаном моей квартиры, похищение обманным путем моей жены открыли мне глаза на все мои последние десять лет жизни, когда духовник благословлял делать то, что противоречит нормам христианской и даже гражданской жизни. Так мой первый брак 199N года с дочерью священника был разрушен, когда семья о. NN отошла от о. Киприана, а я во всех своих действиях стал руководствоваться наставлениями о. Киприана. Потом он стал говорить, чтобы я прервал все отношения со своими родителями, родной сестрой и другими родственниками, ибо они питают мои страсти. По его наставлению я это исполнял практически.
В ноябре 200N года о. Киприан благословил мне принять диаконский сан. Я прошел ставленическую исповедь, принял диаконскую присягу. Однако мое рукоположение было временно отложено из-за конфликта с первой женой. В феврале 200N года по благословению о. Киприана я развелся со своей первой женой.
В июне 200N года, за неделю до моего выпуска из МДА, он благословил мне принять монашество. 12 сентября 200N г. о. Киприан совершенно ошеломил меня, когда сказал мне, что завтра у меня венчание. А позже стал говорить, что «мое желание служить Церкви является разрушительным для Церкви и гибельным для меня, т. к. я не могу понести жизнь в Семхозе в доме моей новой родни».
Осенью 1998 года о. Киприану оторвало взрывным устройством несколько фаланг пальцев левой руки. В его келии в Лавре милиция произвела обыск, но ничего не нашла. Позже он мне сказал, что милиция не там искала.
Летом 1999 года по благословению о. Киприана мы вместе с его духовными чадами в г. Александрове разбирали якобы заброшенный хозяйственный комплекс и увозили строительные материалы в Семхоз на грузовике ГАЗ-66, принадлежащем о. Киприану. Однако на следующий день прибыли владельцы этих строений, и грабеж был со скандалом остановлен. Это для нас едва не закончилось трагически.
Зимой 2000 года по благословению о. Киприана мы вместе с его духовными чадами похищали печные изразцы в якобы заброшенном доме по ул. Пионерской, 8 в г. Сергиевом Посаде. Сам о. Киприан находился рядом и сторожил нас.
Весной 2002 года о. Киприан благословил меня похитить у моего товарища газовый пистолет «Вальтер» и номерное холодное оружие и принести ему, что и было мною совершено.
Осенью 2002 года о. Киприан благословил мне побить камнями все окна в кафе «Риза» на ул. Пионерской 15, т. к. музыка и шум из кафе мешали ему отдыхать. Это кафе находилось в квартире, соседней с принадлежащей о. Киприану. В самый последний момент погром был отложен.
В 2003 году я был очевидцем осуществления благословения о. Киприана по борьбе с рекламой металлических дверей, ибо эта фирма поставила ему на квартиру некачественные двери. Его чада (мать моей жены NN и один семинарист) заправляли куриные яйца тушью и затем забрасывали ими рекламные щиты. И сегодня еще можно видеть в Сергиевом Посаде эти залитые тушью щиты.
Я был свидетелем практики телесных наказаний, осуществляемых самим о. Киприаном или по его благословению. Скакалкой человека били по спине. Мне духовник благословлял бить мою жену, и бывало, что я бил её почти каждый день. И сама жена по благословению о. Киприана просила меня, чтобы я побил её. Я был свидетелем, как в Семхозе, в доме моей родни, родители бьют младенцев, начиная с возраста одного года. И меня мать моей жены, по благословению о. Киприана, неоднократно била скакалкой по спине.
Летом 200N года в дом моей родни в пос. Семхоз через открытые ворота вошел незнакомец кавказской национальности. Он стал предлагать купить у него электроинструмент. Через некоторое время после его ухода в Семхоз приехал о. Киприан. Духовник стал говорить мне и другим своим чадам, что на кавказца «надо было спустить собак, избить, а кости этого человека выбросить в канаву».
26 сентября 200N года, желая меня очернить перед женой, о. Киприан стал говорить в её присутствии, что в сентябре, когда он был в гостях у своего сокурсника о. Олега Холюты в г. Севастополе, он якобы беседовал с ним о моем возможном трудоустройстве при храме. О. Олег якобы сказал, что я уже имел беседу с ним и запросил зарплату гораздо большую, чем у второго священника, и что я якобы стал хуже относиться к храму. Однако позднее о. Олег сказал мне по телефону, что у него не было такого разговора с о. Киприаном и что это ложь.
Меня смутил и такой факт. В сентябре 200N года я должен был получить денежную премию на работе в ООО «Летний сад». Но директор фирмы, чадо о. Киприана, сказала мне, что по его благословению премию и зарплату я теперь не буду получать, а мои заработанные деньги она будет отдавать матери моей жены, что и было исполнено.
Личность о. Киприана характеризует и следующее событие. В 2001 году, когда о. Киприан нес послушание дежурного помощника проректора МДА по воспитательной работе, он вместе со своими чадами составил оскорбительный пасквиль против проректора МДА по учебной работе профессора М. С. Иванова. По благословению о. Киприана я доставил этот пасквиль в редакцию газеты «Русский вестник», где он и был опубликован (№ 5–6, 2001 г.). Целый ряд других оскорбительных публикаций в «Русском вестнике» против председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Кирилла, Владыки Ректора МДАиС архиепископа Евгения, профессора А. И. Осипова, диакона Андрея Кураева я, будучи дежурным помощником проректора МДА, распространял в стенах Лавры и МДА по благословению о. Киприана.
Ваше Преосвященство, Вашему вниманию представлена деятельность игумена Киприана, основанная на лжи и насилии, которая показывает, что общество людей, находящихся под его духовным руководством, правомочно назвать тоталитарной сектой, где руководитель обладает неограниченной деспотической властью, а члены находятся в полном духовном и телесном порабощении.

P.S. От себя добавим, что иг. Киприан (Цибульский) хвастался, что имеет свою духовную "Школу", с непрекращающейся традицией от "глинских старцев" и прп. Паисия Величковского. Он был духовником инспектора Семинарии иг. Саввы и многих других лиц, занимавших высокие посты. Вот так духовность!

Дисклеймер: владелец данного журнала не несёт никакой ответственности и не предоставляет никаких гарантий в связи с публикацией фактов, данных, результатов и любой другой информации. Все суждения носят оценочный характер. Все персонажи, имена и названия являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2913
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Исповедь бывшего послушника
« Ответ #2 : 05 Февраля 2017, 14:14:52 »
Его Преосвященству
Преосвященнейшему Феогносту,
Епископу Сергиево-Посадскому,
Наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
священника Отдела по взаимодействию
с Вооруженными силами и
Правоохранительными органами
NN

Я, иерей NN, прибыл в Троице-Сергиеву Лавру в марте 199N-го года, в то время я был офицером разведки ВДВ.
Меня поселили во 2-й гостинице, где гостиничным был иеромонах Киприан (Цибульский). С первого же дня я попал под его плотную опеку, как мне сначала показалось, духовного содержания.
Однако, спустя некоторое время я понял, что на фоне духовных разговоров мне задаются вопросы о минно-подрывном деле, т.е. варианты сборки в домашних условиях взрывных веществ (ВВ) и способы их установки. Когда я открыто спросил об этом («А зачем это Вам?»), мне был показан весь арсенал боезапаса и оружия.
После этого о. Киприан говорил со мной только о боевой подготовке «его людей» для защиты Православия от внутренних врагов.

Мне было предложено в качестве испытания физически устранить сотрудницу Лавры Веру Михайловну, проживающую во 2-й гостинице. Она якобы являлась тайным агентом «Отдела по надзору за Церковью», и ее истинная деятельность состояла в развале Церкви. Из слов о. Киприана следовало, что «если ее не убить, то она погубит многих верных и настоящих людей». Нами был разработан план по ее устранению (вариант несчастного случая в Москве). Но, по милости Божией, мне довелось попасть на исповедь к архимандриту Кириллу (Павлову), где я ему все открыл. Отец Кирилл вразумил меня, объяснил мне истинное положение вещей и сказал: «Бегай этого человека. Это не священник… Это страшный человек!» Я на исповеди не назвал имени о. Киприана, но внял совету духовника — прекратил общение с иеромонахом Киприаном (Цибульским). Он пытался избавиться от моего присутствия (т.к. я имел о нем информацию) путем изгнания меня из Лавры, но Вашим предстательством, Владыко, был оставлен в Обители пономарем для дальнейшего духовного возрастания.
Я молчал о происшедшем, считая это случайностью и глупой шуткой в отношении меня, но дальнейшие действия о. Киприана побудили меня написать об этом.
12.11.200N.                            иерей NN

Дисклеймер: владелец данного журнала не несёт никакой ответственности и не предоставляет никаких гарантий в связи с публикацией фактов, данных, результатов и любой другой информации. Все суждения носят оценочный характер. Все персонажи, имена и названия являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2913
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Исповедь бывшего послушника
« Ответ #3 : 05 Февраля 2017, 14:15:46 »
"Воспоминания бывшей послушницы" и аналогичные публикации ничего не говорят о мужских монастырях и даже создают впечатление, что будто бы эти проблемы существуют только в женском монашестве. В следующих трёх постах речь идёт о мужском монастыре (ТСЛ) и показывается, что болезнь монашества носит глобальный характер, и в мужских монастырях происходит всё то же самое, что и в женских.
1) http://nama-gr.livejournal.com/8882.html
2) http://nama-gr.livejournal.com/9112.html
3) http://nama-gr.livejournal.com/9316.html

Зная не понаслышке лаврскую кухню, осмелюсь утверждать, что иг. Киприан - вполне "нормальный" и характерный игумен для РПЦ.

Его, конечно, наказали и теперь иначе как "сектантом" не называют. Но надо заметить, что руководство МП всегда щедро раздаёт наказания и приклеивает ярлыки. Однако они умалчивают, что "секта" может существовать и процветать в монастыре годами, только если она является филиалом более крупной секты - самого монастыря, и движется с ней в одном русле. Преподаватель сектоведения, Р.М. Конь говорил семинаристам ex cathedra, что самой тоталитарной сектой является МП РПЦ. Конечно, от любого подобного скандала МП будет открещиваться и говорить: "Это всё сделали плохие люди, сектанты, а мы не виноваты, мы все такие хорошие, чистые и пушистые".
Но на самом деле, история Киприана, хотя и вопиющая, но не исключительная, а вполне системная. Киприанами не рождаются, Киприанами становятся. Система порождала и будет порождать новых Киприанов вновь и вновь. Православие породило гораздо больше мучителей, чем мучеников http://diak-kuraev.livejournal.com/1475142.html (на 13:02). Я уверен, что Киприан пришёл в Лавру с искренним желанием спасаться, начитался свв. отцов (вроде Иосифа Волоцкого), возомнил себя продолжателем "школы" глинских старцев, и пошло-поехало. Он был порождением системы и всегда находился на хорошем счету у начальства. Его духовными чадами были вовсе не новоначальные неофиты, которых легко ввести в заблуждение, а воспитанники Семинарии и Академии, даже инспектор Семинарии, архим. Савва, преподаватель Литургики, т.е. "продвинутые" православные и богословски образованные люди. Какая же это секта? Все свои действия Киприан обосновывал цитатами из свв. отцов, и его чада, самостоятельно читая православную литературу, видели полное согласие учения Киприана с православной традицией (не путать с Евангелием, которое уже давно для РПЦ второстепенно). Если бы скандал не просочился в прессу, Киприан благоденствовал бы в Лавре до сих пор, как благоденствует сейчас игуменья Николая в Малоярославце.
Так что дело вовсе не в личности Киприана. Архим. Исайя (Белов) - совсем другой человек, но плоды его духовничества те же. Киприан - грубый малограмотный западный хохол, Исайя утончённый интеллигентный еврей, но шли одни в одном русле святоотеческой православной традиции. О "чудотворствах" Исайи тоже написано, он так же создал аналогичную "секту" (один к одному с киприановской), но до поры до времени никто даже не мог подумать, что это секта. Исайя также был на хорошем счету: занимал высокую должность казначея Лавры, был преподавателем Семинарии, соавтором учебника догматики… Предыдущий благочинный Лавры, архим. Даниил (потом ставший епископом) также совсем другой человек. В 90е он активно "духовно окормлял" братков (стриг с них деньги), и методы у него были точно такие же бандитские, как у Киприана. Нынешний благочинный Лавры, архим. Павел ("Красный Пашечка"), также совсем другой человек. Он очень зол и обижен на Киприана. Но он точно так же прессует и терроризирует братию, как это делал Киприан. Точно так же, любые свои бредни архим. Павел выдаёт за "волю Божию".

Так что эта история - характерный показатель системы.
http://christ-civ.livejournal.com/575933.html
 

Оффлайн Ваня

  • Администратор
  • *****
  • Город, Страна: РФ
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 19 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Исповедь бывшего послушника
« Ответ #4 : 05 Февраля 2017, 15:05:45 »
еще не читал, но название понравилось, приступаю :)
А́зъ же я́ко мáслина плодови́та въ домý Бóжiи
 

Оффлайн Ваня

  • Администратор
  • *****
  • Город, Страна: РФ
  • Сообщений: 567
  • Поблагодарили: 19 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Исповедь бывшего послушника
« Ответ #5 : 05 Февраля 2017, 15:40:23 »
Интересно, что скажешь. Первое сообщение более чем правдоподобное. В остальные впрочем тоже можно поверить. Но все же в случае с Кикоть страшнее мне кажется.
А́зъ же я́ко мáслина плодови́та въ домý Бóжiи