Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: С 2019 года наш форум закрыт для новых регистраций. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться на наш общий e-mail внизу страницы.

Автор Тема: Моя жизнь в коррекционной школе  (Прочитано 24026 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #165 : 04 Октября 2017, 18:30:08 »
Два золотых вопроса в общении современных педагогов:

- Правильно ли я понимаю...
- А не кажется ли Вам...
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #166 : 12 Октября 2017, 15:01:27 »
Тетрадь ученика коррекционной школы 8 вида, 1 вариант.
Русский язык. 2а класс.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #167 : 18 Октября 2017, 17:01:30 »
Ещё пара документов.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #168 : 27 Октября 2017, 19:49:28 »
"Урок безопасности школьников в сети Интернет.

Урок призван обеспечить дополнительное внимание к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.
Школьникам показали, как распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, рассказали о правильном отношении к подозрительным сообщениям из Интернета и по мобильной связи, а также рассказали об эффективных мерах самозащиты от нежелательной информации.
Особое внимание обучающихся обращено на классификацию вредоносных информационных ресурсов:
- информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
На уроке затронуты следующие аспекты:
- перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
- рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
Основной ожидаемый результат - в ходе урока Интернет - безопасности обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность".
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #169 : 28 Октября 2017, 10:44:19 »
Коррекция представляет собой процесс исправления различных измененных функций человека. Коррекция подразумевает конкретный метод воздействия на человека с целью исправления аномальных дефектов. Процесс коррекции относится к внешним воздействиям. Методы коррекции используются в случаях различных нарушений функции человека, т. е. восполнение утраченной по каким-либо причинам функции организма.

Компенсация – это процесс замещения отсутствующих или полностью утраченных функций, на основе существующих нормально развитые функции организма. Компенсация утраченных или отсутствующих функций проводится под контролем высшей нервной деятельности. Все компенсационные процессы проводятся в пять этапов:

1) определение пораженной или частично утраченной функции путем сопоставления с нормальным действием другого аналогичного органа, нарушение функций может быть следствием расстройства деятельности самого органа, побочными последствиями травматичных ситуаций;

2) проведение оценки степени нарушения функций;

3) создание индивидуальной программы для проведения компенсации;

4) проведение контроля над процессом реализации компенсации;

5) при восстановлении поврежденной или частично утраченной функции процесс компенсации приостанавливается.

Коррекция и компенсация взаимно дополняют друг друга во многих процессах, основанных на психологии, но они имеют разные назначения.

Коррекция используется в психолого-педагогических и лечебных целях, которые предназначены для преодоления многих недостатков психического и физического развития человека. Компенсация представляет собой сложный процесс, направленный на восстановление или замещение утраченных способностей.

Если коррекция может изменить и подстроить способности человека к существующим условиям жизни, то компенсация не всегда дает полноценное возмещение утерянных функций.

Компенсация может остаться на незавершенной стадии и лишь частично восполнить функции. При сбалансированном использовании обоих процессов высока вероятность восполнения потерянных способностей. Например, при нарушениях опорно-двигательного аппарата одновременная коррекция на психологическом уровне и компенсация отсутствующих органов дает более высокий результат осознания возможности дальнейшего развития. При этом снижается уровень торможения процессов компенсации и коррекции, так как осознанное приятие собственных недостатков не является преградой к дальнейшему развитию. Оба процесса взаимосвязаны и неотделимы.
http://www.razlib.ru/psihologija/korrekcionnaja_psihologija_shpargalka/p10.php

Хотя вот ещё определение, но оно мне нравится меньше: http://www.psi-sintez.ru/Correctional/Sorokin-Kokorenko/10
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #170 : 31 Октября 2017, 09:56:52 »
Интересная дискуссия:
"Сейчас отчислить ученика из школы практически не реально. Ставить двойки за поведение не реально. Родители, уполномоченные по правам ребёнка, общественность, минобр - все за детей. Не то, что пальцем тронуть - голос повысить - увольнение.

Что делать учителю с ребёнком хамом? Дети курят на уроках, орут, обзывают и унижают учителей. Хамят самым наглым образом.

Что может сделать учитель?"
https://ivankravtsov.livejournal.com/600750.html

Мой ответ. Но А. С. Макаренко как-то справиться удалось. ) Мне кажется, тут должны быть с одной стороны - определённые навыки воздействия (опыт, психические способности учителя - как хотите, который может остановить ученика взглядом или голосом). С другой стороны, должно быть уважение к школьникам, учитель - не только преподаватель урока, он ещё многое даёт помимо этого (социальные, бытовые навыки, этика, нравственные оценки и многое другое). Бить учеников нельзя. Натравливать на них других - нельзя, хотя на первых порах молодым неопытным педагогам очень хочется. Если совсем плохо (проблема, мне кажется, всё же в учители, у меня есть и дети с умственной отсталостью, и воспитанники колонии с тяжкими и особо тяжкими) - ну ставь камеру в класс или вызови ученицу и попроси снять на свой телефон, а потом - в полицию. Но это совсем край, на случай "Будут бить - стучите в дверь", педагог вообще-то должен справиться сам.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #171 : 02 Ноября 2017, 22:05:57 »
Мнение мамы:

"А знаете ли вы, что учителя в школах обязаны предоставлять инфу о прохождении вашим ребенком учебного процесса? То есть если вы звоните училке спросить домашнее задание а она отвечает что она не намеренна тратить время на диктовку домашних заданий и ребенок должен все сам писать - она не права.

Если вы просите телефон училки по иностранному языку чтобы контролировать учебный процесс, осведомляться какие именно слова надо учить и прочее - а вам не дают - они не правы. В инете есть постановление Министрерства Образования с описанием прав и обязанностей участников учебного процесса, там все прописанно.

Если ваш ребенок не успевает по предмету - вам обязаны дать бесплатные занятия для него в целях восполнения упущенного, в групповом виде или индивидуально - это определяется уставом вашей школы, но до базового уровня успеваемости они бесплатны. Они могут быть как во время каникул, так и просто, после уроков. Платно - только если вы желаете повысить уровень сверх того, что требуется от всех".

Может, мне просто поместить свой телефон в открытой базе данных?
 


Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #173 : 08 Ноября 2017, 09:24:58 »
«Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии»

Материалы конференции 2014 г.
http://caritas-edu.ru/mediateka/materialy-proshedshikh-meropriyatij/konferentsii/1109-alternativnaya-i-dopolnitelnaya-kommunikatsiya-kak-osnova-dlya-razvitiya-reabilitatsii-i-obucheniya-lyudej-s-narusheniyami-v-razvitii-2014-god
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Токовая терапия
« Ответ #174 : 16 Ноября 2017, 18:35:22 »
В одном из Центров для людей с отклонениями в развитии применяли электрошок. Только так, утверждает руководство Центра, можно контролировать поведение ребенка-аутиста. Но врачи говорят: дети - не животные, и дрессировка их не вылечит.

С виду обычный школьный рюкзак, но внутри не тетрадки и ручки, а электроды и провода, которые закреплены на руке ребенка. Рядом - надзиратель с пультом управления. Чуть что не так - подросток получает мощный электрический разряд.

Дженифер Мсамба жила в этом центре для детей с отклонениями в развитии 7 лет. У нее аутизм. Она говорит, что даже за незначительную провинность получала по 5-10 болезненных ударов током.

"Меня как будто наказывали за то, что я родилась инвалидом. Я так это воспринимала. Было страшно и больно, я молилась, чтобы мое сердце остановилось", - рассказывает Дженнифер Мсамба, бывшая пациентка центра для детей с трудностями в развитии.

Электрошокер - единственный способ повлиять на ребенка, с которым невозможно договориться иначе, заявляет руководство центра, и особо подчеркивает, что применение такого метода в отношении каждого пациента санкционировано судом.

"Мы применяем электрический шокер только к тем, кто прошел все другие виды терапии и безрезультатно, к тем, на кого не действуют лекарства. У нас уже нет другого способа контролировать их поведение", - заявила директор центра для детей с трудностями в развитии Гленда Крукс.

Центр в штате Массачусетс - единственный в США, где шоковая терапия применяется официально. И скандал вокруг него вспыхивает не впервые. Два года назад Шерил МакКоллинс, мама 17-летнего подростка-аутиста, подала в суд, когда увидела вот эти кадры: ее сына на 7 часов привязали к специальному столу и более тридцати раз ударили током.

"Очевидно, что этот метод не работает. Невозможно шоком переделать аутиста. Причиняя боль, наоборот, только усугубляешь заболевание", - говорит Шерил МакКол.

Но тогда скандал удалось, что называется, "замять" - стороны договорились во внесудебном порядке, никакого решения по делу МакКоллинс вынесено не было. Администрация центра заявила, что подобные столы - они их называют "смирительными" - больше использовать не будет, но в целом от сомнительных, по мнению многих специалистов, методов не отказалась.

"Аутисты - очень беззащитные люди. Многие не могут даже сказать, что им больно. А ведь они еще и психологически очень уязвимы. Надо быть чрезвычайно осторожным, если уж применяете к ним такие меры", - говорит директор медицинского центра Лангона Арт Каплан.

Впрочем, сторонники электрошокеров есть и среди родителей детей-аутистов. Например, семья 20-летнего Джошуа Вуда.

"Он внезапно впадал в неконтролируемую ярость. Мы с дочкой закрывались от него в спальне, надеясь, что он не причинит вреда ни нам, ни себе", - рассказывает мама пациента Шерон Вуд.

Администрация, говоря об эффективности электрошокера, любит показывать вот эту видеозапись: Джошуа на пикнике. Родители довольны. Казалось бы, семейная идиллия. Но на этих кадрах есть посторонний. Это - воспитатель и в руках у него пульт.

Дженифер Мсамба считает, что ей повезло. Ее перевели в другой центр, и это в корне все изменило.

"Я прекрасно себя чувствую. Я счастлива, я спокойна, я контролирую свое тело, у меня началась новая жизнь", - говорит Дженифер Мсамба.

Дженифер подает на центр в суд. Говорит, что не остановится, пока не добьется полного запрета электрошокеров в подобных учреждениях.
https://www.1tv.ru/news/2014-09-15/33194-k_amerikanskim_detyam_autistam_primenyayut_shokovuyu_terapiyu
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #175 : 30 Ноября 2017, 09:32:39 »
Друзья! Петербургская сеть «MIR VR» запустила интересный проект – бесплатные интерактивные уроки для школьников. Чем он интересен? Тем, что информация подается в новом формате – в виртуальной реальности!

Впервые такое занятие состоялось сегодня, 28 ноября, в школе №31 Василеостровского района. Вместо привычной доски и мела – шлем и контроллер, а печатные учебники с иллюстрациями были заменены объемным трехмерным изображением. Интерактивный урок был посвящен изучению технологии виртуальной реальности и ее применению в современном мире.

По результатам занятия каждый ученик не только получил теоретическую информацию о технологии, ее развитии и применении, но еще и погрузился в виртуальную реальность при помощи современного оборудования. В заключении урока группам была поставлена задача – подготовить идею для обучающего приложения VR и коротко презентовать его.

Если найдутся заинтересованные школы и педагоги, в будущем такие уроки могут проходить и у нас, в Пушкине. По вопросам сотрудничества можно связаться непосредственно с генеральным директором компании «MIR VR» Ильей Седёлкиным по телефону +7 (999) 526-34-56
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #176 : 06 Декабря 2017, 17:45:17 »
Математика. 2а класс.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #177 : 02 Января 2018, 18:44:13 »
Дети записывают домашнее задание (отсюда https://vk.com/r3w219).
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Брумель: "Научитесь нормальных детей рожать"
« Ответ #178 : 10 Января 2018, 19:47:42 »
! No longer available


Сегодня показывали всей школе на оргсобрании.
 

Оффлайн СимеонАвтор темы

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 2840
  • Поблагодарили: 65 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Ответ #179 : 22 Января 2018, 15:54:59 »
Воспитательница детского сада № 369 Перми Мария Шубина написала открытое письмо Путину на своей странице в социальной сети “ВКонтакте”.
https://www.svoboda.org/a/28986624.html

“Владимир Владимирович, вы уже знаете про “аншлаг”, случившийся в Тюмени на митинге, посвященном вашей поддержке как кандидату в президенты? Девять человек. Это было бы смешно, если не было бы так грустно. Если Вас это удивило, то зря, подобная ситуация должна не удивлять, а настораживать. У Юрия Шевчука есть песня, в которой звучат слова: “Путин едет по стране, а мы по-прежнему в г…не”, – обратилась Мария к кандидату в президенты. Она рассказала о несправедливой системе оплаты в детских дошкольных учреждениях, мизерной зарплате воспитателей и унижающем отношении к ним со стороны чиновников департамента образования.

“Под этим письмом свою подпись оставлю только я. Остальные боятся. Страх, кстати, снова начал править людьми”, – сообщила Путину воспитательница. Письмо Марии Шубиной собрало большое количество лайков и комментариев. Воспитатели из детских садов разных городов России рассказывали о своих проблемах. Вот некоторые из них:

“У нас на самом деле творится в садах, да и не только, все, что угодно. Работала няней я месяц. Не выдержала. Обязанностей море, зарплата три копейки. На группу было 22 кружки, а детей по списку – 32. Завхоз мне сказала: “Денег нет, выкручивайся”. Пусть по очереди пьют”.

“Достали эти дурные графики работы, когда три воспитателя на две группы, работа с утра до вечера очень тяжела. Особенно когда детишек много, насокращали воспитателей, увеличили нагрузку – РАБотайте!!! А когда сменщица на больничном – паши, как вол, в две смены. Помимо этого руководители норовят поменьше заплатить, подработки платят из того же стимулирующего фонда”.

“Своих денег уходит немало, и никто нам их не возвращает! А когда в детском саду мы готовимся к очередной комиссии, то улетает ползарплаты!!! И попробуй что-то не сделать, лишают сразу и премии, и стимулирующую не видим! Надо не бояться, а теперь уже объединяться!!!”

– Я написала письмо Путину, не потому что я такая наивная и думаю, что он меня услышит, все исправит и надает чиновникам люлей, – говорит Мария Шубина в интервью Радио Свобода. – Я обратилась к Путину, потому что это единственный способ привлечь внимание к проблемам воспитателей детских садов. Только письмо к Путину может заставить наших чинуш поднять свои задницы.

– Почему решили написать письмо только сейчас? Вы давно работаете в детском саду?

– С июня прошлого года. И к Новому году я осознала, что так дальше жить нельзя. Жизнь воспитателя детского сада – это сплошная несправедливость и унижение. Особенно хорошо я это поняла после очередной проверки нашего садика чиновниками департамента образования. Они приезжают и спрашивают у воспитателей, где, например, новые пособия или почему не зашпаклевана стена. Деньги на эти цели департамент не выделяет, а ответственность перекладывает на работников детсада. В результате наказывают воспитателей: не выплачивают полностью часть зарплаты. К следующей проверке воспитатели на свои деньги покупают шпаклевку и пособия. Либо умоляют родителей сдать деньги на эти вещи. И хорошо, если родители понимающие. Получается, что наш детский сад на обеспечении воспитателей и родителей.

​– Спрашивали чиновников на какие средства вы должны покупать вещи, необходимые для детского сада, и делать ремонт?

– Воспитатели спрашивают, где нам на это взять деньги. А чиновники отвечают: не задавайте неудобных вопросов. Официально они отвечают, что детские сады Пермского края всем обеспечены. И цветные принтеры у нас есть, оказывается. Принтер в нашем детсаду черно-белый и старенький. Администратор его заправляет на свои деньги. И ламинационную бумагу воспитатели должны покупать на свои деньги. И знаете, что они нас заставляют распечатывать и ламинировать в счет нашей зарплаты? Алгоритм игры на погремушке и алгоритм игры на колокольчике. Пришла такая умная тетя чиновник и требует, чтобы у нас было пособие, как ребенку играть с куклой. Алгоритм – очень хорошая штука, когда его не доводят до абсурда. Смех один! Смех сквозь слезы.

Когда я наблюдала за последней проверкой департамента в нашем детском саду, то с трудом сдерживала возмущение. Мою коллегу, которая работает воспитательницей больше двадцати лет, немолодую женщину, прекрасного педагога, тыкали мордой в горшок как котенка за то, что в саду нет решетки на вентиляционном отверстии. Это разве задача воспитателя – заклеивать вентиляцию? В результате воспитатель с няней попросили своих сыновей и мужей приколотить решетку. А все потому, что на три детских сада, которые входят в один холдинг, только один работник. Он и электрик, и столяр, и плотник. Этот человек не успевает везде все починить. Другой пример: воспитатели в одном из детских садов Перми все каникулы новогодние ходили по домам детей из проблемных семей. Такая деятельность не входит в должностные обязанности воспитателей. Социальные работники и опека должны контролировать, что происходит в неблагополучных семьях.

​– К вам у департамента или у заведующей детским садом были какие-то претензии?

– Ко мне лично не было. С заведующей и коллегами у меня хорошие отношения. Коллектив в нашем детском саду адекватный. Письмо я написала, потому что поняла, что надо менять систему. А еще мне за профессию обидно. О проблемах школьных учителей и вузовских преподавателей все-таки говорят и пишут, а о воспитателях детских садов забыли. Мы, между прочим, первое звено в образовании.

– Что конкретно вы хотите поменять в системе оплаты работы воспитателей?

​– Сейчас воспитатели получают оклад – примерно 10 тысяч рублей – и стимулирующие. Критерии выплаты стимулирующих определяют заведующие детсадов. Значит, почти половина зарплаты зависит от прихоти заведующей. Получается, что воспитатель зависит от того, хорошая у него заведующая или не очень, есть у нее совесть или нет. Рабское какое-то положение! Я считаю, что нужно создать рабочую группу, куда должны в обязательном порядке войти воспитатели. Всем вместе нужно подготовить документ с точными и понятными критериями стимулирующих выплат. Следующий момент: детсады предоставляют для воспитанников дополнительные платные услуги (ДОП). Воспитатели ведут за деньги кружки в вечернее время. 40% дохода от ДОП идет педагогу, 60 – детскому саду. Я, например, не могу вести кружки по вечерам. У меня мама-инвалид на руках, мне нужно о ней заботиться. А воспитатель, который ведет кружки, работает с семи утра до семи вечера. Это мое право не брать на себя дополнительную нагрузку. Но получается, что если я не веду кружки, я не способствую материальному развитию детского сада, и две тысячи стимулирующих мне просто не выплачивают. Это несправедливо. В моей должностной инструкции не написано, что я обязана в свое свободное время предоставлять ДОПы.

​– На что в вашем детсаду расходуют эти 60 процентов от дополнительных услуг?

– Воспитателям об этом не докладывают. На собрании коллектива заведующая сказала, что часть тратят на аренду земли, на которой стоит детский сад. Я спросила, почему муниципальный детский сад, стоящий на муниципальный земле, должен платить аренду. Мне ничего по существу не ответили и замяли тему. Я снова пыталась поднять этот вопрос. Мне сказали, мол, не вникай в подробности, тебе это не надо.
алгоритм игры на колокольчике, бубне и барабане
алгоритм игры на колокольчике, бубне и барабане

– Почему под обращением Путину подпись поставили только вы?

– Люди молчат, потому что боятся остаться без работы или без стимулирующих. Воспитатели не могут высказать свою точку зрения, потому что в ответ на все возражения им укажут на выход. Странное отношение к кадрам, потому что у ворот детских садов не стоят толпы соискателей на должность воспитателя. Молодежи среди воспитателей детских садов почти нет. Молодые кадры через несколько месяцев увольняются. Не хотят они молчать и бояться. Среди воспитателей очень много квалифицированных специалистов, работающих на голом энтузиазме. А я не хочу работать на энтузиазме, я считаю, что мы должны работать за адекватную заработную плату, которая начисляется в соотвествии с прозрачными критериями. И мы должны понимать, сколько денег выделяет департамент на обеспечение детского сада и куда идут 60 процентов, которые сад зарабатывает на дополнительных услугах.

​– Почему вы не боитесь?

– Я найду работу за двадцать тысяч рублей. У меня есть вторая профессия. И я не успела стать рабом системы. Бюджетники думают, что они винтики, которые ничего не значат. Но если винтики начнут выходить из строя, система развалится. Педагоги, к сожалению, не понимают этого и остаются рабами. Учителя одной из пермских школ написали мне в личку, что недавно пожаловались на самоуправство директора в местный департамент. Их письмо спустили руководителю школы. И директор не выплатила людям зарплаты в полной мере. Всего 3–4 тысячи они получили к Новому году из-за того, что посмели открыть рот.

– В суд почему не идут?

– Они ругают начальство, занимают друг у друга деньги, влезают в кредиты, но в суд не идут, потому что боятся. Страх врос в наш народ. Я им говорю: "Девочки, терять вам нечего, пишите всем дружным коллективом заявление в суд. Глядишь, что-то изменится". Я долгое время работала в совсем другой сфере, в театре. И мне этот страх, сковавший бюджетников, непонятен и неведом.

– Зачем вам в таком случае оставаться в этой системе?

– Мне очень нравится моя работа, а систему мы будем менять. Мне предлагают создать профсоюз работников дошкольного образования. Существующий сегодня профсоюз, на мой взгляд, трудовые интересы воспитателей не защищает. Я пока не уверена, что смогу организовать профсоюз. Не знаю, как это делать, но идея мне нравится.

​– Как коллеги реагировали на ваше письмо Путину?

– В нашем детсаду провели собрание. Большая часть коллектива поддержала меня, правда, молча. Лишь одна коллега встала на мою сторону открыто. Сейчас я постоянно получаю письма в личку от работников детских садов и школ со всей России. Честно говоря, я не ожидала массовой поддержки. Я думала, что мне погрозят пальчиком из департамента, лишат стимулирующих и на этом все затихнет.

– Местный департамент образования что-то ответил?

– Я знаю, что минобр пермский собрал совещание по моему поводу. Потом они пришли в наш детский сад.

– С очередной проверкой?

– Скорее на разведку. Провели комсомольское собрание, на котором меня не было. Они ничего коллективу по существу претензий, высказанных в письме, не ответили. Зато пытались выяснить, кто меня подбил написать обращение, кто за мной стоит такой большой и важный. На собрании чиновники делали разные нелепые предположения причин моего "неадекватного поведения". Говорили, что, наверное, у меня неблагополучная обстановка в семье, может, муж пьет или бьет. Ну не верят наши чиновники, что воспитатель способен на самостоятельные поступки! Отказывают они мне в наличии мозга. Кстати, мне заведующая нашего детского сада ничего плохого не сказала. А вот воспитателей других садов, которые оставляли комментарии под письмом, вызывали на ковер. Отчитывали, мол, как вам не стыдно выносить ссор из избы и, не скрывая имени и фамилии, выражать свое мнение. В ответ я на своей странице в "ВКонтакте" выложила статью Конституции, гарантирующую каждому гражданину свободу слова. Пусть воспитатели, которых из-за меня песочат, ткнут этой статьей в лицо своим начальникам.

​– В начале разговора вы сказали, что никаких иллюзий насчет Путина у вас нет. Какую роль руководство страны играет в проблемах бюджетников?

– Я плохо разбираюсь в политике и ни в какой оппозиционной деятельности никогда не участвовала. Но я не вижу, чтобы российская власть пыталась улучшить положение работников сферы образования. А могли бы сказать нашим чиновникам, чтобы они ограничивались тремя слоями икры на бутерброде. И не намазывали четвертый за счет учителей, воспитателей и врачей.