Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости:


Автор Тема: Человеческие Судьбы. Иерей Алексей Мороз  (Прочитано 1806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ИринаАвтор темы

Иерей Алексей Мороз

«Человеческие Судьбы»

Записки сельского батюшки




Книга рассказов священника Алексея Мороза, члена правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, члена совета Общества православных психологов, кандидата педагогических наук. О людях, о их не легком, тернистом пути к Богу.

Священник показывает неправильное и ошибочное направление в спасении. Впадая в прелесть, человек не может правильно думать и делает влияющие на исход его жизни ошибки. Куда человек может прийти, если ему не помочь.


Рассказ из книги отца Алексея

Сергей пришёл к вере, когда учился на втором курсе медицинского института. Уверовал, читая Льва Толстого. Толстой был его любимым писателем. Со всей ревностью молодой неиспорченной души он предался вере в Бога. Много читал, ходил в церковь, вскоре крестился. Когда в институте было «окно» между лекциями, уединялся и писал проповеди, чтобы обратить народ к вере христианской. Потом выучил церковнославянский язык и стал чтецом в церкви. Каждый день ездил он на Смоленку, чтобы почитать вечерню, утреню. Батюшки охотно допускали к службе молодого ревностного парня. В пост Сергей пытался подражать преподобному Серафиму Саровскому: раз в день супчик из травки и кусочек хлеба. Похудел на пятнадцать килограммов, так что одежда начала сваливаться. Только бурные протесты родителей заставили его оставить этот подвиг.

Когда я впервые увидел Сергея в церкви, это был молодой человек в очках лет двадцати пяти, небольшого роста, внешне совсем не походивший, как мне казалось, на подвижника. Однако чтец Шуваловской церкви, где я увидел Сергея, сказал мне, что он девственник и по примеру святого праведного Иоанна Кронштадтского с женой не живёт, хотя та, как я узнал позже, очень хотела иметь детей.

Опыта духовного у меня не было никакого, жажда подвига была великая. Мне очень захотелось подружиться с Сергеем. Мы были однолетки, интересы у нас были общие, и мы быстро сошлись.
Много нового и полезного узнал я от Сергея, раньше меня пришедшего к вере. Ездили мы с ним на службы в далёкие деревни помогать батюшкам петь и читать. Бывали и в монастырях. Ходили на долгие монастырские службы, изучали пение. Но всё это было замешено на гордыне. Читать — так лучше всех, говорить — так умно, чтобы люди восхищались и хвалили. Часто осуждали архиереев, священников: не так подвизаются, не так молятся. Вот мы бы!.. Эх, недаром говорили святые отцы: если увидишь молодого, резво взбирающегося по лестнице на небо, стащи его немедленно за ногу, чтобы впоследствии не упал и не разбился. К сожалению, у Сергея духовник рано скончался, и некому было стащить его за ногу с той духовной лестницы гордыни, по которой он стремился взобраться на небо.

Кроме того, толстовство наложило роковую печать на всё его духовное развитие. Лев Толстой был гордец. С карандашом в руке исправлял он Святое Евангелие, не почитал Церковь, Предание и священство. Всё это в той или иной мере отразилось на Сергее. Он обладал феноменальной памятью и редкой усидчивостью. Мог сутками сидеть за энциклопедическими словарями — и всё для того, чтобы поразить знакомых своей эрудицией.

После окончания института Сергей три года отработал в поликлинике детским врачом, одновременно готовился к поступлению в духовную семинарию. Времена для веры были тогда ещё тяжкие, и шансов поступить у него было немного. Обычно между грамотным абитуриентом и семинарией мощной стеной вставал уполномоченный по делам религии: «Не след грамотным в попы идти, пусть лучше обществу пользу приносят».

Но всем на удивление Сергей поступил в семинарию и был принят сразу в третий класс. За год успешно окончил среднее духовное заведение, его перевели на первый курс академии, и тут... Казалось бы, роковая случайность. А сейчас мне видится благой Промысл Божий.

Пошли как-то трое ленинградских академистов на протестантов посмотреть и себя показать в неофициальном диалоге, что на территории стройки в вагончиках проходил. На этой стройке один из баптистов сторожем работал. И вот в разгар диалога подъехала милиция, всех «богословов» погрузили в «воронки» — и в отделение. Зачем собирались? О чем говорили? Не заговор ли адептов буржуазной идеологии? Короче говоря, продержав ночь в милиции, учинив допрос и припугнув для начала, всех отпустили. А потом по приказу уполномоченного всех троих академистов (а это были: известный ныне своим обновленческим устроением священник Георгий Кочетков, иеродиакон Серафим, обратитель «сайгоновской братии», и Сергей) — из академии исключили. И это при том, что Сергей на том собрании даже рта не успел открыть.

Исключение стало страшным потрясением для Сергея. Куда дальше? Он много передумал, много пережил. И что-то в нем надорвалось. Не сумел разглядеть за внешним бессилием церковного начальства перед уполномоченным, за несправедливостью исключения — Промысл Божий. Почему попущено, для чего? А ведь если бы всё пошло гладко, то через год быть бы Сергею диаконом, потом священником. А там — попробуй измени ложное духовное устроение, и мало того: будучи сам прельщён, будешь и других прельщать.

Как пишут святые отцы, вся борьба в мире идёт только за смирение: «смирихся и спасе мя Господь». А как тяжело смириться современному гордому человеку! Хочется в Царство Небесное, но самому, своими силами, за свои добродетели. Ещё бы, ведь «человек — это звучит гордо», «человек — строитель вселенной»! Нас на этом воспитывали. А на самом-то деле: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». И заботится Господь не о нашей внешней, гладкой и спокойной жизни, а о вечности, жизни будущего века! Но это далеко не сразу удаётся понять, особенно если дело касается тебя самого. Со стороны-то всегда легче.

В течение года Сергей работал чтецом в церкви, а затем его всё-таки восстановили в академии. Но за это время он сильно откачнулся от Православия. Ударился в нехристианскую мистику, в кришнаизм. Даже на собрания кришнаитов ходил, в ладоши хлопал, читал мантры, ел просад. Пытался и меня агитировать. Но я уже в ту пору священником стал, и пути наши резко разошлись. Из академии Сергея вскоре опять исключили — поняли, что стал он чуждым Православию.

Спустя год узнаю: Сергей — англиканский диакон. Выучил язык, ездил в Англию и вернулся оттуда эмиссаром Англиканской церкви. Ещё через год сделали его священником. Да какое там священство? Ведь Таинств у Англиканской церкви нет. Собрались, решили, постановили — и в священники. Благодать-то апостольская давно утеряна.

Организовал Сергей в Санкт-Петербурге англиканскую общину и служит, хотя служением это назвать нельзя. Скорее, заблудших душ погублением. Воистину, если «слепой водит слепого»... Сам он как-то весь изменился. Видел его недавно в метро, поговорили немного. Внешне приветливо, спокойно, а как о главном заговоришь, так он начинает просто на глазах темнеть, злиться... Жалко. Когда-то друзьями были.
Помню как сейчас, хоть пятнадцать лет уже прошло, архимандрит Жировицкого монастыря, старец Игнатий, сказал, провожая нас на автобус: «Будьте столпами Православия». Вот тебе и столпы... А ведь, думаю, болит у Сергея душа, чувствует, что жизнь вкривь пошла. Но гордость, проклятая гордость. Как здесь покаешься?



Прочитать книгу можно по ссылке
http://mreadz.com/new/index.php?id=327698&pages=1
или скачать в приложении ниже.
 

Оффлайн Симеон

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 3099
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Человеческие Судьбы. Иерей Алексей Мороз
« Ответ #1 : 25 Декабря 2019, 00:35:57 »
Бывший священник Алексий Мороз создал собственную тоталитарную секту:
https://ruskline.ru/news_rl/2017/10/10/byvshij_svyawennik_aleksij_moroz_sozdal_sobstvennuyu_totalitarnuyu_sektu/
https://credo.press/226187/
 

Оффлайн Симеон

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 3099
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Человеческие Судьбы. Иерей Алексей Мороз
« Ответ #2 : 25 Января 2020, 21:22:45 »
И снова об этом одиозном священнике

Иерей Алексий Мороз: «ОПК должны быть дисциплиной духовно-нравственной»

Вновь поднятый вопрос о том, кто и как должен преподавать Основы православной культуры в школах, очень важен.

Конечно, я считаю, что Основы православной культуры должны преподавать, в первую очередь, священники. Это люди, которые глубоко знают вероучительные истины, служат Богу перед престолом, и через них благодать Божия может воздействовать на учащихся. Но здесь есть два немаловажных фактора. Во-первых, священников очень мало, и они чрезвычайно загружены. Поэтому вряд ли можно обеспечить преподавательскими кадрами хотя бы малую часть школ. Во-вторых, далеко не каждый священник готов к преподаванию. Все-таки, священническое и учительское служение - это разные виды служения.
 
В современной школе, в которой мне приходилось много раз бывать и преподавать, нужно полностью использовать весь свой педагогический и творческий потенциал.

Детям сегодня очень тяжело. Они воспитываются в неправильных семейных условиях. Они растут на подаваемой телевидением ложной, чуждой культуре, которая, с одной стороны, взращивает агрессию, с другой – комплекс неполноценности. Детям неправильно преподают в школе, неправильно ведут воспитательный процесс, кричат на них, дети отвечают тем же. Среда преподавания очень сложная. В Петербурге за прошлый год уволилось около тысячи преподавателей по той причине, что они не могут справиться с учащимися, а рычагов воздействия на детей у них нет.
 
Преподавание требует специалиста, во-первых, любящего детей, и, во-вторых, обладающего определенными навыками и умением удерживать внимание аудитории и доносить до нее истину.
 
Дисциплина ОПК ни в коем случае не должна превратиться в заурядный школьный предмет, где от человека требуются определенные знания, умение ответить на ряд вопросов, за что он получает оценку. Нет, ОПК должны быть дисциплиной духовно-нравственной, которая служит не внешнему знанию, а воспитанию личности и пробуждению ее к совести и страху Божьему. Кто-то из святых сказал, что вере нельзя научить, - верой можно заразить. Преподаватель должен примером, словами, образами показать веру и на конкретных примерах истории, героев, святых пробудить все то доброе, что есть в душе каждого человека, а особенно ребенка. Если же это будет лишь монотонное изложение исторических фактов – это только навредит делу преподавания ОПК.

Те священники, которые имеют педагогические способности и желание работать с детьми, должны быть направлены в школы. Следует также использовать ресурс наших православных педагогов. Например, при Санкт-Петербургской епархии проходят трехгодичные курсы по катехизису. Каждый год выпускается около двухсот педагогов, и те из них, которые способны к преподаванию в школах, должны быть туда допущены.

На мой взгляд, должны быть организованы специальные курсы по преподаванию ОПК, куда нужно отбирать педагогов, давая им знания о вере и религии, и священников, давая им педагогические навыки. В духовных семинариях должны преподаваться основы православной педагогики. Священник должен уметь общаться с детьми, иметь понятие об особенностях разных возрастных периодах. Это необходимо не только для преподавания священника в школе, но и для его пастырской деятельности. Находясь еще в семинарии, будущие священники могли бы проходить определенную педагогическую практику.

К сожалению, сегодня в РОНО существуют негласные запреты на допуск священника в школу, а вместо полноценного преподавания ОПК преподается т.н. светская этика, которая ведется преподавателями-атеистами. Этот предмет представляет собой своеобразную синкретическую смесь разных религий, и в результате получается полный «ералаш». Детям говорят об «особенностях вер и религий» и в то же время дают атеистическое «противоядие против веры».

Мы должны неустанно говорить об этом и тесно работать с властями на всех уровнях, добиваясь, чтобы был снят негласный запрет на допуск священника в школу, и чтобы, наконец, в школах преподавались Основы православной культуры, а не светская этика или эклектичные религиозные курсы, которые только вредят сознанию ребенка, еще больше отдаляя его от Церкви и веры.

Иерей Алексий Мороз, кандидат педагогических наук, специально для «Русской народной линии»
http://www.pravoslavnye.ru/news_rl/2010/11/06/ierej_aleksij_moroz_opk_dolzhny_byt_disciplinoj_duhovnonravstvennoj/
 

Оффлайн Симеон

  • *****
  • Город, Страна: Россия
  • Сообщений: 3099
  • Поблагодарили: 66 раз(а)
  • Пол: Мужской
Re: Человеческие Судьбы. Иерей Алексей Мороз
« Ответ #3 : 25 Января 2020, 21:23:56 »
До сих пор на моей книжной полке книга



Мороз Алексий > Добрые уроки-наставления. Учебное пособие к курсу «Основы православной культуры» для учащихся 4-5 классов

А Берсенева у нас занятия вела по ОРКСЭ.