Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Новости: До конца месяца мы открыли временную регистрацию. Посмотрим, что из этого получится. )


Автор Тема: Паломническая поездка по Святой Земле, от Галилеи до Иудейской пустыни. 2005 г.  (Прочитано 1570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ИринаАвтор темы

Паломническая поездка по Святой Земле,
от Галилеи до Иудейской пустыни.
2005 год.



Вифания. Гробница Лазаря Четверодневного в современном селении Эль Азария

В субботу мы посетили древнее евангельское селение Вифания. Сейчас здесь находится мусульманская арабская деревня Эль Азария, примыкающая к Иерусалиму, на восточном склоне Елеонской горы. Христианского населения здесь практически не осталось, кроме немногочисленных клириков христианских храмов.     


Паломники идут к гробнице св.Лазаря

С древних времен здесь проходила дорога из Иерихона в Иерусалим. Таким образом те, кто хотел попасть в Иерусалим, шли этой дорогой. Господь часто здесь бывал потому, что это была родина Его любимого друга Лазаря и сестер Марфы и Марии (Матф.21:1-9, Лук.10:25-42).


В древнем селении Вифания.
     
Еврейская деревня во времена Христа называлась Бейт-Ания или Бейт-Ханания ( в переводе с иврита - дом Анании). Византийская базилика и все постройки, сооруженные в 5-6 веках над местом воскрешения Лазаря назывались Лазарион, который пережив нашествие персов в 614 году просуществовал еще до 12 века, а в 13 веке он был заброшен и практически забыт. Три века спустя на развалинах Лазариона мусульмане построили мечеть, внутри которой находилась пещера-гробница св.Лазаря. И по сей день гробница находится в руках мусульман, которые при входе традиционно взымают с паломников-христиан "бакшиш", в переводе с арабского - взятка, в размере "единн долар".
     
У входа в гробницу св.Лазаря Четверодневного.
   
В настоящее время Св.мощи Лазаря находятся на Кипре в Ларнаке, где он служил епископом, после того как Спаситель его воскресил. (Смотрите статью о Святом Лазаре на сайте "Россия в красках").
 

Молебен внутри гробницы св.Лазаря.

Примерно за километр от место воскрешения св.Лазаря находится греческий православный женский монастырь "Встречи" на месте, где по преданию Марфа встретила идущего Спасителя. Храмовой святыней является камень из крепкой кремниевой породы на котором сидел Спаситель во время разговора с Марфой и Марией.
 
Современные здания были построены выходцем из Кипра - архимандритом Спиридоном в 1879 году на месте древних руин византийского храма. Напротив греческого монастыря "Встречи" находится действующая и на сегодняшний момент единственная русская школа для арабских девочек, основанная в 1934 году двумя сестрами шотландками - Варварой Робинсон и Аликс Спрот, принявших православие с именами Марфы и Марии. Образцом подражания для благочестивих сестер был подвиг и социальное служение новомученицы Российской - Великой княгини Елизаветы Федоровны.


В Иудейской пустыне. Недалеко от места, где когда-то была Лавра св.Ефимия Великого.

После посещения евангельского селения Вифания, наш путь продолжался в Иудейскую пустыню. Известно, что в IV-VII веках - был расцвет монашества в Иудейской пустыне, пришедшего сюда через Египет. В это период здесь было более 500 монастырей, когда на сегодняшний день всего на Святой Земле существует около 70 монастырей. Из них 61 являются ггреческими и относятся к Иерусалимской греческой патриархии, 8-русских и один румынский.

Восхождение в горы Иудейской пустыни.
Температура более 50 градусов по Цельсию.

Географически они находятся: два (св.Иоанна Предтечи и св.Герасима в долине реки Иордан), один на горе Фавор, пять - в Иудейской пустыне (св.Феодосия Великого, св.Саввы Освященного, Св.Георгия Хозевита и монастырь Искушения на Сорокадневной горе и русский монастырь преп.Харитона Исповедника в Эйн Фара, находящийся в ведении  РПЦЗ).

Наше духовенство на обзорной площадке. Вид на горы Иудейской пустыни.
     
Сейчас, восточней Вифании, в центре современного города Маале-Адумим, находятся развалины монастыря св.Мартирия с прекрасно сохранившимися мозаичными полами, остатками центральной церкви, часовни, кухней, огромной трапезной для монахов, банями и просторными конюшнями для обслуживания паломников, водопроводами и общей могило, где захоронены настоятели монастыря.


В поисках потерянной Лавры св.Ефимия Великого

Развалины Большой Лавры св.Евфимия Великого находятся в современном поселении Мишор Адумим, расположенном приблизительно в трех километрах к востоку от центральной дороги Иерусалим - Иерихон. От ее былого величия остались: элементы здания Лавры, склады, склеп монахов и т.д.

Вдали на месте, где стояла Лавра св.Ефимия Великого
 виден монастырь "Неби Муса", где по мусульманскому преданию,
 находится могила пророка Моисея.

Мы с паломниками посетили сегодня место на  котором находилась еще одна Лавра св.Ефимия Великого, которую впоследствии в средние века мусульмане превратили в свой монастырь пророка Моисея "Неби Муса".


Место Крещения Господня на реке Иордан

По греческому преданию это место называется Вифавара или место переправы, т.к. здесь совершился переход израильтян,  после сорокалетнего странствования по пустыне через реку Иордан, возглавляемых Иисусом Навином, который поставил в благодарность за свой переход через полноводный Иордан жертвенник из 12 камней, взятых со дна реки Иордан (Иисус Навин III, 13-17; IV, 3-9) 
   
В сопровождении армейского джипа подъезжаем к древнему монастырю
 св.прав.Иоанна Предтечи в Иорданской долине.
 Совсем недалеко - место Крещения Господня.  Здесь по преданию,
 преп.Мария Египетская причащалась в церкви св.Иоанна Предтечи
перед своим подвигом отшельничества в пустыне.

В этом самом месте, спустя тысячу двести лет св.пророк и Креститель Иоанн Предтеча Господень совершил Крещение Спасителя мира Иисуса Христа.
   
На праздник Богоявления здесь празднуют величайшее евангельское событие, когда при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Поэтому праздник Крещения Господня также называется праздником Богоявления, потому что во время крещения Бог явил (показал) Себя людям, что Он есть Пресвятая Троица, именно: Бог Отец говорил с неба, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел в виде голубя. А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог. 
     
Место Крещения Господня на реке Иордан.
 На той стороне реки где развивается флаг -  государство Иордания.
 Видно оборудованное место для омовения паломников,
а также недавно отстроенный Иерусалимской Церковью
 храм во имя св.прав.пророка Иоанна Предтечи.

Это место испокон веков почиталось христианами как великая святыня. Со всех концов христианского мира сюда стремились паломники, чтобы совершить омовение в святых водах реки Иордан и взять с собой камешки и святую воду.
   
О.Александр вместе с паломниками поют тропарь
 празднику Крещения на месте Крещения Господня.

После 1967 года эта святыня стала недоступна для посещения паломниками вообще, поскольку здесь оказалась нейтральная пограничная зона между государством Израиль и королевством Иорданией и лишь два раз в год на сам Праздник Богоявления и во вторник Страстной Седмицы, сюда ненадолго, на несколько часов пускают благочестивых паломников.
   
У входа в монастырь св.прав.Иоанна Предтечи в Иорданской долине

Тем не менее несмотря на все препятствия и преграды, нашему паломническому центру "Россия в красках" удалось заключить договор с армией обороны Израиля, позволяющий нашим группам посещать это место не только два раза в год, но и в другое время по предварительному соглашению. Мы стараемся, чтобы каждая наша группа по возможности, посетила эту великую святыню.


Монастырь св. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне

Библейский ручей Порат оживил эти места обилием пресной воды, так необходимой путнику в пустыне. Когда-то этот район утопал в зелени и источник Айн-Кельт заполнял дно ущелья. Теперь его пересыхающее русло перенесли в каменный рукав. Айн-Кельт - это продолжение источника Айн-Фара и вместе они составляют библейский ручей Порат.

Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита

На северной стороне ручья был построен в V веке монастырь св.Георгия Хозевита. Он был одним из многих монастыре в этом районе. Первые постройки монастыря были построены пятью сирийскими монахами и так как сразу после основания монастыря, его постройки были соединены с пещерой, где св.Илия Пророк скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6), то это место с самого начала своего основания привлекало многочисленных паломников.

Пещера св.Илии Пророка, где он скрывался три года и шесть месяцев,
 а вороны приносили ему еду.

Св.Иоанн Хозевит в конце V века значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа. Монастырь испытывает время расцвета в VI веке. Монастырь населяли монахи - выходцы из различных народов, среди которых были греки, сирийцы, армяне, грузины, русские и многие другие.


В таких кельях-пещерах уединялись монахи-отшельники
 для совершения молитвенного подвига.

Слава о монастыре распространилась по все Святой Земле и Сирии. Но наиболее ярко монастырь расцвел в конце VI начале VII при настоятеле св.Георгии Хозевите, имя которого монастырь носит по сей день. Здесь селились как монахи-отшельники, так и братия, предпочитающая общежительный образ жизни.
 
Русская Казанская икона Божией Матери
 в монастыре св.Георгия Хозевита.

Персидское нашествие 614 года принесло страшный ущерб монастырю. Множество монахов было перебито персами, монастырские постройки получили тяжелые повреждения, оставшиеся в живых монахи ушли из монастыря.


Русская икона Рождества Пресвятой Богородицы
 в монастыре св. Георгия Хозевита.

После грабежа персов, св.Георгий пытался возвратить монастырь к жизни, но безуспешно, если еще до XII века монастырь просуществовал, то к XIII веку совсем опустел. Лишь в 1878 году монахи Святогробского братства приступили к восстановлению когда-то цветущей Обители. Реставрацию монастыря старались выполнить по древним руинам.


О.Александр на балконе архондарика

Сегодня – это красивейший, но к сожалению мало населенный монахами монастырь Пустыни Святого Града. В нем живет всего один иеромонах – настоятель и несколько рабочих арабов, помогающих ему по хозяйству.

Монастырь св. Георгия Хозевита



Источник:http://palomnic.org