Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: С 2019 года наш форум закрыт для новых регистраций. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться на наш общий e-mail внизу страницы.


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Юмор и не только / Re: Православный юмор
« Последний ответ от Симеон 23 Июня 2019, 09:36:46 »
"Александр С
18 июня
Сегодня освящал детский сад.
В каждой группе патриотический уголок с портретом сами понимаете кого.
Санузлы для детей просто шик! Унитазы в ряд без перегородок.
Еще разговор в прачечной.
Прачка: батюшка, мне тут особенно надо, творится что-то нехорошее, стиральные машинки ломаются. (задумчиво) Может, старые просто...
Заведующая: Пфф, скажете тоже! Кропите, батюшка, кропите".
https://diak-kuraev.livejournal.com/2484220.html
2
Особые дети / Re: Моя жизнь в коррекционной школе
« Последний ответ от Симеон 23 Июня 2019, 09:36:07 »
Цитата мамы-психолога, которая растила сына с РАС:

"Мой старший ребенок закончил школу и сдал ЕГЭ. Для нас это событие, потому что у Дани инвалидность. У него тяжелая патология речи. Сначала был аутизм, но с ним он справился, а вместе с аутизмом эта хрень. Если дать ему прочитать текст, он его не поймет, потому что у него полный швах с образным мышлением и анализом. Он учился в спецшколе, что-то навроде ПТУ. Я не думала, что он осилит ЕГЭ. ЕГЭ-это для нормальных детей. Но он сдал. Причем, с первого раза.

Сегодня собрали всех родителей и учеников в актовом зале, кому-то выдали дипломы, кому-то нет. Дане сказали, что он все сдал и может идти учиться дальше."
3
История / Re: Монашеское питание
« Последний ответ от Ваня 15 Июня 2019, 19:53:36 »
На Афоне тоже хорошо питаются, в том году в Пантелеимоновом на Троицу осетрину ел, такой хороший кусок. Ну и вообще, читал тут одного грекомонаховеда, так он такую мысль высказал, что для монаха трапеза - это утешение, поэтому должно быть все чинно-благородно.
4
История / Монашеское питание
« Последний ответ от Симеон 15 Июня 2019, 16:10:34 »
Монах имел гарантированное пропитание. Хоть и без мяса, но но в целом питание стабильнее и обильнее, чем у крестьянина.

***
Кирилло-Белозерского монастыря конца 16 в. В год каждому мниху полагалось:
- рожь и пшеница - 543 кг (в день ок. 1,5 кг)
- хлеба на квас - столько же
- 53,5 кг меда
- по 50 кг толокна и овса
- 30 кг гречки
- 85 кг крупы ячневой
- 8,7 кг коровьего масла
- 37 литров масла конопляного
- по несколько кг семян конопли, перца, гороха, лука и чеснока
- по 2 бочки белозерской судачины, лещевины и щучины
- по 14 судаков, 11 пучков вязиги
- ок. 3 кг икры черной

Про красовули вина автор умалчивает (неужто одним квасом пробавлялись? в Великий пост вместо кваса пили воду), хотя разнообразие квасов и рассолов было приличным (см. с. 169, 170). Квас пили в праздничные дни по несколько чаш, в каждой по 150 гр. Крепость квасов в статье не указана ;)
Ну и понятно, что перечисленным рацион не ограничивался, раз в меню были щи, репа, грузди, рыжики, пироги, осетрина, стерлядь...

Мне бы так жить?! (Правда, без реального "аналойного" пуза не обойтись при таком питании.)

Вывод автора статьи (с. 172) впечатляет своей научной новизной: к концу 16 в. уходит из жизни мнихов та простота, которой придерживался основатель обители - прп. Кирилл ;))) Ну и что было классовое расслоение, что монастырь на самом деле был крупным вотчинником...

В общем, пересматриваем фильм про Ивана Васильевича...

(Мерзляков К. А. Гастрономическая карта Кирилло-Белозерского монастыря в XVI веке // Церковный историк. 2019. Т. 1. № 1, С. 162-174, цит. с. 165
https://danuvius.livejournal.com/815758.html

***

И не упоминается молоко. Считалось, что молочка только для детей? Не упоминаются также яйца.

Для сравнения https://cyberleninka.ru/article/v/traditsionnoe-pitanie-russkogo-krestyanina-v-xvi-v-i-rezervnye-istochniki-ego-popolneniya
https://diak-kuraev.livejournal.com/2475585.html
5
Мой сравнительно недавний оппонент Марк (mark9x), следящий за моими разными записями, пытается из раза в раз не то уколоть кого-то из нас, христиан, не то просто спорить с тем воображаемым христианством (или тем отрывочным, фрагментарным, какое он встречал либо на страницах инета, либо в своей жизни - но в последнем случае есть некоторые сомнения), которое он составил в своей собственной голове. Как выразился мой знакомый Александр в Фейсбуке, где я дал один из его комментариев, "Человек сам сформулировал условия задачи, сам нашел в них неразрешимое противоречие, и сам же блестяще доказал, что задача не имеет решения. Осталось лишь выяснить, какое отношение к христианскому вероучению имеет вся эта цепь его рассуждений".

Вот один из ключевых комментариев:

"О, можете сочинить себе любое волшебство. Можете надеяться хоть на кровь Христову, хоть на эликсир бессмертия, хоть на сушеный корень жизни. Как вы узнаете себя, когда вам мгновенно заменят самосознание? Давайте пофантазируем. Представим себе христианский рай и людей со всего мира, попавших в него после смерти. Назовите мне хоть одну причину, почему эти люди не поделятся тут же на католиков и православных, а те на церковь русскую и украинскую, а последние на группы интересов, и все они не станут враждовать между собой и воевать? У них нет другого опыта. Они не научились жить меж собой в любви при жизни. И вот вы заявляете, что это произойдёт после смерти. У вас оказывается надежды. Но я спрашиваю, как? Если этот опыт отсутствует как реальность самосознания этих людей, то как это может произойти без подмены самосознания? Вот вам совершенно элементарный вопрос, на каком языке вы надеетесь говорить в раю? Вы можете сочинить сейчас, какой-нибудь универсальный ангельский язык, или сказать, что язык любви - это безмолвие, для высшего духовного общения слова не нужны. Но у вас нету опыта ни того, ни другого. Вы не умеете выражать свои мысли без слов, и не знаете ангельского языка. Можете выпить хоть целую ванну Христовой крови, никакой другой возможности вы не обнаружите, кроме как заменить одну личность на другую, которая этим лингвистическим умением уже обладает. Подобным образом вам придётся стереть практически всю вашу память и заменить её на готовый опыт, которого у вас никогда не было, то есть на воспоминания, которых вы никогда не переживали. Это уже не будете вы. Признаюсь вам, что меня просто поражает, плоскость христианского ума, неспособного понять настолько очевидной религиозной проблемы. И это на фоне того, что многом другие направления религиозной мысли демонстрируют, напротив, удивительную глубину в понимании этого вопроса. Вы ничем не исключительное общественно-христианское образование. Во всем мире, в любой народности и культуре люди приходили к осознанию трудности свободы от зла. Человек восклицал, черт возьми, я не могу освободиться от зла просто по желанию или своему хотению. И из всех возможных путей решения этой проблемы христиане нашли самый примитивный, плоский и тупой. А давайте, говорят, сочиним парня, который сделает всё за нас. Давайте просто надеяться за него. Не пора ли вам уже вникать в настоящую проблему. Не надеяться на кровавые жертвоприношения, а подойти к проблеме разумно. Быть может при таком подходе вы обнаружите реальную настоящую форму высшей разумности и спекулировать о высшем волшебном разуме вам больше нужды не будет. Быть может тогда вы и сумеете разглядеть настоящий вход в рай. Через любовь, а не первобытные надежды на жертвоприношения. В своих кровавых надеждах вы отказались даже от любви. Сами-то мы любить не умеем, но наш волшебный парень делает это образцовым образом за нас""

Или же такой:
"Так в этом и есть вся несостоятельность христианства, что вы не можете показать ни одного человека с царствием небесным внутри. Вы не можете показать ни одного спасенного человека. Вы никогда не видели этого спасения. У вас есть только фикция. Смотрите очень внимательно и попытайтесь осознать суть христианской проблемы. Большинство христиан полагает, что после смерти они попадут в рай, заслуженно или по милости господа. В свою очередь рай мы обязаны мыслить пристанищем нерушимого счастья и экстаза жизни. Природа рая по определению не может содержать в себе конфликта и состояния греха. Эта духовная материя не может иметь самих причин для боли, страдания и неудовлетворения. Полагаю вы понимаете это. Теперь покажите мне хоть одного христианина, свободного от греха, от алчности, корысти и ревности, святого христианина, совершенного, с царствием небесным внутри. Мы по одной лишь внешней оценке очевидно поймем, что от тотального счастья он далек, как рыба от велосипеда, а уж допустить, что он переживает нерушимый экстаз жизни или высшее духовное блаженство не сможем даже в шутку. Войти в рай он не может. Вот тут вы заявляете, что бог вам поможет. Как? Разрешите поинтересоваться, как вы себе это представляете? На входе в рай какой-то волшебник удалит из вас духовно-хирургической операцией негативные состояния, а экстаза и блаженства вам с горочкой наложит. Вы серьёзно? Это будет совсем другая личность. Это будет разум, который не узнает сам себя. Если сегодня во сне из вашей памяти удалить практически всё и поместить в неё опыт, которого вы не знали, то проснется уже совсем другой человек. Это что ли ваш билет в рай – через подмену личности? Подмену самосознания. И тем ни менее вы всем приходом стоите в райскую кассу и визжите, что мы заочно святые. Христианство поразительно плоская для религиозного мировоззрения концепция, не способная осознать даже столь очевидной проблемы. Другие религиозные направления мысли весьма тонко понимают этот вопрос и концептуально строятся на процессе его решения. Одни пытаются решить данную проблему через идею реинкарнации. Другие подходят еще тоньше и развивают необходимость не спасения, но освобождения. Свободы от самосознания. С христианами здесь даже поговорить не о чем. Они изначально не могут понять даже самой проблему. У нас, говорят, есть персональный волшебник, который нам сделает всё красиво. Но только когда мы сдохнем"

Другая участница дискуссии тоже справедливо отметила, что налицо "винегрет" из верных замечаний и сомнительных утверждений с пустыми, на которые сложно отвечать одновременно и в целом. Ну а последнее это вообще ложь, что "вы не можете показать ни одного человека с царствием небесным внутри". Сами же некоторые из христианских святых отмечали, что ни один человек не может познать Бога и войти в Его Царство, если не увидит хотя бы на лице одного человека сияние вечной жизни. Лично я согласен с этим утверждением, и сам бы в церковную среду не пришел и не удержался бы в ней. Значит, на протяжении всей 2000-летней истории такие люди были и появляются по-прежнему сейчас, раз христианство пережило всевозможные критики, нападки и гонения. Если были и есть те, кто отображали в своей жизни свет Иисуса Христа, то каков же значит сам Свет? Марк, придите и смотрите, хоть в той церкви, где служу я! Вопрос только в том, какими глазами смотреть. Но имейте в виду, что если вам видится, что вокруг все такие обусловленные и ограниченные, то вопрос тогда не только в нашей обусловленности и ограниченности, но и в вашей тоже. Или вы себя мерите одними стандартами, а нас заведомо другими? Есть закон психологической проекции, согласно которому человек замечает в других то, что прежде всего имеет сам. Если бы внутри вас в самом деле был мир и смирение, о котором вы постоянно рассуждаете, то вы бы вокруг видели заведомо не только плохое и "несостоятельное", но и положительное тоже. Смирение заключается в том числе, когда видишь больше недостатков в себе и достоинства в других. Конечно, кто бы спорил, что у христиан в целом мало смирения. Но мы в общем признаем на уровне и библейских текстов, и вероучения, что "всякий человек - ложь" (Пс. 115). Вообще, прочтите уж что-нибудь из классики, например, "О достоинстве христианства и недостоинстве христиан" Н.А. Бердяева:

"Нередко указывают на то, что представители других религий — буддисты, магометане, евреи — лучше христиан, лучше исполняют заветы своей религии. Указывают и на совсем неверующих, даже атеистов и материалистов, которые часто бывают лучше христиан, бoльшими идеалистами в жизни, более способными на жертвы. Но ведь все недостоинство, вся низость многих христиан в том и заключается, что они не исполняют заветов христианства, изменяют им и извращают их. О низости христиан судят по высоте христианства, по несоответствию этой высоте. Как же можно осуждать христианство из-за недостоинства христиан, когда самих христиан осуждают за несоответствие достоинству христианства! Это есть явное противоречие в такого рода суждениях. Если последователи других религий нередко бывают лучше христиан, лучше исполняют заветы своей религии, то именно потому, что заветы других религий легче исполнить, вследствие исключительной высоты христианства. Легче быть магометанином, чем христианином. И если христианин будет таким, как магометанин, которого ставят в пример христианину, то он будет очень плохим христианином, не исполняющим заветов Христа. Труднее всего осуществить в жизни религию любви, но от этого сама религия любви не менее высока и истинна"... Христос пришел спасать больных, а не здоровых, грешников, а не праведников. И род человеческий, принявший христианство, есть больной и грешный род. Церковь Христова совсем не призвана к внешней организации жизни и к внешней, насильственной победе над злом. Она ждет всего от внутреннего, духовного перерождения, от взаимодействия человеческой свободы и божественной благодати. Христианство по природе своей не может насильственно уничтожить радикальное зло человеческой природы, оно признаёт свободу человека.

По остальным вопросам можно было бы поразмышлять, имея, однако, в виду, что мы до сих пор себя не знаем, как мы устроены. Что есть наше подлинное "Я" и откуда оно взялось, и что есть наносное. От биологической природы ни Марк, ни я, ни христиане, ни антихристиане или иноверцы, в рамках этой жизни до конца не освободимся (здесь всё только частично, если говорить о таком освобождении). От нашей психологии, которая замешана на той же биологии и несет все ограниченности, страхи и обусловленности природы и мира сего, включая агрессию, - тоже. Но интуитивно мы понимаем, что будет продолжение с переходом в иную реальность, где не будет "ни болезни, ни печалей, ни воздыханий", ибо всё биологическое будет преображено или перетворено, а несовместимое с Царством Бога будет просто уничтожено, оно "сгорит", и потому наша личность принадлежит метафизическому плану, а не только биологическому. Как это будет? - да, на пальцах показать не сможем. Вера есть предвкушение ожидаемого и обнаружение вещей еще не видимых. Но мы не можем того же сделать и насчет вполне земных вещей, когда мы планируем что-то на ближайшее будущее, и тем не менее мало сомневаемся, что это осуществится нашими же силами, только, возможно, с некоторой корректировкой. Здесь тоже присутствует элементарная вера, что земные законы природы не нарушатся, что все будет так же циклично и ритмично, как и прежде (хотя строгих доказательств этого у нас нет).

А может, Марк сам просто болеет всеми этими вопросами, понимая, что они трудно разрешимы в принципе? И из-за недостатка собственного смирения не может успокоиться и принять то, какие люди здесь и сейчас вокруг, не только христиане? Может, он просто одинок и ищет общения, но в силу своей замкнутости не может выйти на реальное, живое общение лицом к лицу, и потому прячется за анонимностью и заочностью? Церковь, какая она ни была в ее разных бытовых проявлениях, как раз задумана была Иисусом для того, чтобы к Богу не шли в одиночку, только лишь философствуя и рассуждая, но чтобы поддерживали друг друга, помогали, делились сомнениями или разными догадками от прочитанного Евангелия и Библии в целом. Уверен, что, зная Марка хоть немного лицом к лицу, можно было бы понять его лучше, и тогда больше что-то сказать о его собственных исканиях. И может у него самого в таком личном общении некоторые вопросы автоматически были бы сняты! А так еще замечал неоднократно, что в подобных спорах всегда обычно идут "кругами". Вроде заметишь, возразишь, пояснишь, а потом видишь - опять всё одно и то же, "и возвращается ветер на круги своя". Любому человеку трудно отрешиться от своих привычных представлений насчет оппонентов, и он не сразу может вместить для себя что-то новое.
https://pretre-philippe.livejournal.com/646194.html
6
Семья и школа / Проблемы немецких школ
« Последний ответ от Симеон 08 Июня 2019, 21:23:13 »
Где-то месяца два-три назад ко мне обратилась колега с просьбой

Дочь у нее учится в 7 классе, не в нашей школе, но тоже с французским языком. Девочка не понимает ничего ни на уроке, ни дома. Потому что учебный материал так устроен в принципе, что с одной книгой даже учитель не может работать никак, мы по идее к каждому уроку нужную главу учебника переписываем по-новому, создавая рабочие листы, где объясняем, расписываем, дополняем, то есть делаем материал хоть сколько-то удобоваримым. Естественно, родителю без соответствующей подготовки что-то понять, а потом объяснить ребенку дома - без шансов. Да и учителя часто машут рукой и просто докупают дополнительные материалы, чтобы меньше дома сидеть с ножницами и клеем (в переносном смысле, конечно, все сейчас делают в редакторах на компьютере). А потом к дополнительным еще дополнительные дидактические и так еще две-три итерации. Действительно стоящие интерактивные упражнения можно увидеть, например, на цифровых носителях - ассистентах к учебнику, он они - Überraschung! - лицензированы на одного юзера, то есть правомочно им может пользоваться только один учитель, а ученики - уже нет.
Но это отступление. Обратилась коллега ко мне с просьбой порекомендовать им что-нибудь из литературы, чтобы можно было французский нагнать. Я из головы накидала ей книжек, которые мои дети уже прошли или проходят, там все объяснено реально хорошим немецким языком. Они прорешали часть, более-менее что-то поняли, что-то я дообъясняла на переменах, что к чему, свою заслуженную "тройку" они с дочерью заработали. Но у коллеги, которая преподает, кстати, историю и искусство, возник закономерный вопрос. То есть если в школе еще худо-бедно можно освоить какие-то начала других предметов, ну читать-считать уж по крайней мере да, то иностранные языки, так как их преподают в школе - это ни пойми что. В немецких госшколах принято ориентироваться на Gemeinsame europäische Referenzrahmen für Sprachen, уровни, компетенции, вот это все. При этом сами французы, например, делают прекрасные учебники для начального школьного уровня французского, которые соответствуют требованиям А1, интересные, красочные и не такие занудные, как немецкие. Дети их любят, по опыту говорю. Они хотя бы с юмором. Но наши минобры не хотят упускать случая повоспитывать подрастающее поколение и выпускают свои учебники - с войной, еврейскими погромами и прочим. Все заполитизировано донельзя.
Расскажу историю из одного учебника разных уровней. Там есть один персонаж под именем Алекс. Так вот, в учебниках для гимназий, Алекс - девочка. В учебниках для обычных школ, Алекс - мальчик. На вид это ни то, ни се, ученики зовут ее (или его) "трансом", слышала истории о том, что учителя сами затруднялись с определением пола по фотографии и по невнимательности называли Алекса-"девочку" "он", и наоборот. Вот скажите, это ЗАЧЕМ? Чтобы ученики хихикали, видя, как сам учитель путается в поле персонажа? Видя, что этот персонаж по сути бесполое существо, которого зачем-то вымученно называют "девочка"? Потом дети пишут всякую ерунду и в без того запутанной системе французских личных местоимений.
Ну и еще одно. В учебнике политкорректно есть темнокожая девочка. Но она настолько темнокожая, что на некоторых видео от нее видно только зубы, когда она разговаривает! А если еще и в особых условиях освещения, то ее вообще не заметно и вдруг раздается Salut! и зубы! Дети просто впадают в раж от этих видео, ну потому что правда - смешно же! И на картинки этой девочки лучше без поллитры не смотреть. Это тоже - зачем? Чтобы успокаивать ржущих детей, говорить, что это не ее вина, что ее не видно на темном фоне?
Это все попахивает саботажем учителей, вот честно. Но брать непрограммные учебники нельзя, ведь родители раскошеливаются на эту дорогую муть от прикормленных министерских издательств. Это просто рынок со своими законами, пролоббировавший себе дорогу в школу с ее политическим мессиджем. Не знаю, что из всего мне не нравится больше.
https://sie-will-es.livejournal.com/984957.html
7
Настольная книга священнослужителя. т.4. М., 1983, с. 235.

"Опасно больной ребенок может быть крещен при отсутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение таинства Крещения, должен быть верующим христианином и отдавать себе отчет о важности этого таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий (раба Божия имярек) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа» (третье погружение). Крещеный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убедившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Миропомазания.

Если же выяснилось, что Крещение совершено неправильно: не в три погружения, с искаженной или вообще неправильной тайносовершительной формулой, а также, если человек, совершивший Крещение, неверующий, некрещеный или иноверец (мусульманин, иудаист, буддист), то священник должен совершить таинства Крещения и Миропомазания по обычному чинопоследованию.

Если взрослый человек, желающий креститься, не знает, был ли он крещен в младенчестве и нет возможности навести справку об этом, то священнику следует крестить его, так как второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому. Так же следует поступать и в тех случаях, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено таинство.

В некоторых областях России в подобных сомнительных случаях совершают так называемое «условное Крещение», при котором в тайносовершительную формулу добавляют слова: «аще не крещен есть». Такую форму Крещения предлагает Требник митрополита Петра Могилы. Однако, по мнению специалистов в области литургического богословия, древняя Церковь не знала условного Крещения. У католиков условное Крещение вошло в обычай с древних времен".
8
Перевод-пересказ от Ортолога:

Его пригласили к Генерал-комиссару для того, чтобы убедить его повлиять своим духовным авторитетом на местное украинское население Волыни-Подолья, которое занималось поддержкой местных националистических повстанцев-партизан, ведущих внутреннюю подрывную деятельность, нападения на местные полицейские управления, которые сбиваются в неподконтрольные банды под началом своих атаманов (тарасов бульб), создающих целую сеть военной структуры вплоть до создания оборонительных рубежей (рытьем окопов, прорубкой просек и т.д.) и, главное, варварским геноцидом поляков, вырезая целые села (генерал назвал число погибших поляков от рук украинских бандитов 15 000).
На что Владыка ответил, что он слышал о подобных недопустимых зверствах, но не верил им, во-первых по причине невероятности такой ненависти, а во-вторых, так как источники этой информации не заслуживали у него доверия, так как исходили, в основном из большевистских партизанских отрядов. Он уверил Генерала, что ни он, ни его священство к этим изуверствам не имеет ни какого отношения, что церковные служители никогда не поощряли и, тем более, не агитировали за грабежи и погромы польских жителей Волыни. Что это распропагандированные большевиками селяне, особенно молодежь, которая всегда горячая и резко реагирует на разные рассказы, может пойти на такие преступления, но его епархиальные служащие не только не подстрекают народ, а часто вынуждены сами бежать из сел и спасаться из-за страха быть растерзанными озлобленными повстанцами или партизанами. Все боятся лесных обитателей, как бандитов и никогда не знаешь от кого можно пострадать, от красных большевистских партизан или от своих украинских националистов. Грабят и убивают, как те, так и другие.

Генерал предупредил, что если эти бесчинства не прекратятся и если украинские полицейские дружины не могут предотвратить погромы (он расскзал, что были случаи, когда селяне на глазах полиции избивали сельских старост за то, что те пытались защитить поляков), то он направит сюда польские полицейские части, которые наведут порядок. Что он ни за что не допустит восстания Волыни против Германского порядка, на которое уже начинает походить целый ряд сельских повстанческих действий. Генерал напомнил, что Германия уже спасала Украину от большевицкого ига в 1918, делает это и теперь, помогая ей, как и 25 лет назад, создавать национальное местное самоуправление, но как тогда, так и теперь, Рейх испытывает в Украине серьезные препятствия к этому со стороны националистических лидеров и простого народа.
Владыка поблагодарил Генерала и сказал, что он постарается сделать все возможное, чтобы образумить молодежь, но, к сожалению, он не видит, что он лично и его священнослужители имеют достаточный авторитет на многих. Многие повстанцы и зачинщики в селах давно уже нецерковные люди и никому не верят, кроме своих авторитетов и повстанческих командиров. Но он постарается употребить все свои силы, чтобы прекратить эти настроения и снизить накал ненависти к полякам и немцам в его епархии. Вы делайте свое дело на своем участке, а я буду делать его на своем, - вот его ключевая мысль. Вы верите в победу над врагами, а я верю в будущее своего народа. Пусть будет нам по вере нашей. Так завершилась эта беседа.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2461806.html
9
Духовная жизнь / Дьявол добродетельнее нас!
« Последний ответ от Симеон 05 Июня 2019, 21:47:56 »
Интересный и по-своему остроумный текст, в свете которого как-то по-новому и свежее воспринимаются упреки Иисуса, обращенные к фарисеям: "Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8: 44).

Диавол не боится ни нашего ума, ни наших знаний. У него их больше. Он не боится даже наших добродетелей. У него их больше. Только одной добродетели у него нет и она его убивает, а нас спасает. Что это за добродетель?

…Однажды, достигнув чего-то, я гордо пошел к своему старцу. Он, увидев меня, сразу понял, что я поскользнулся, и не дождавшись моих слов, сказал:

– Почему мы так гордимся, сынок? Какими делами гордимся? Тем, что постимся, мало едим? диавол постится больше нас, никогда не ест. Тем, что не спим ночью, что мало спим? диавол бодрствует больше нашего, никогда не спит. Тем, что воздерживаемся? что сохраняем девственность? диавол девственнее нас: даже если он захочет блудствовать, то не сможет – у него нет тела.

Я не поверил своим ушам. Какими бы добродетелями мы не обладали, диавол тоже обладает ими. Какие бы добродетели мы ни приобрели, тех добродетелей, которые диавол имел, когда был архангелом, мы не приобретем никогда. И все они были утрачены. Почему? Потому что ему недоставало одной добродетели. Мы должны стараться приобрести эту добродетель, чтобы спастись.

Диавол одолевает нас не только грехами. Он одолевает нас добродетелями больше, чем грехами. Грехи мы видим, можем их избежать, но за добродетели боремся, чтобы их приобрести.

Один святой сказал: ”Хочешь поститься? Диавол тебе помогает. Хочешь подать милостыню? Диавол тебе помогает. Строить храмы? Диавол тебе помогает. Почему? Потому что знает, что если добьемся всего этого, то можем возгордиться и все погубить”. Мы должны обладать той добродетелью, которой у него нет. Быть смиренными!

Святогорец Никон
=========================================================

Еще можно к этому добавить, что понятие о смирении в нашей церковной среде иной раз так бывает искажено, что и в этом - тоже некая дьявольская задумка, его работа! Вместо того, чтобы учиться смиряться перед Богом, у нас насаждают смирение перед начальствующими, фактически означающее человекоугодие. Смирение перед людьми уместно и необходимо только в том случае, если не считать себя выше остальных. Не тщеславиться и не напоминать о своих заслугах и достижениях. Тебе дано что-то больше, чем другим, ты выполняешь успешнее других какое-то дело? Хорошо, пусть так, но с тебя больше и спросится. И да, кто нам иной раз помогает в строительстве храмов в современной России? Обобщать, конечно, не будем, но есть, над чем задуматься.
https://pretre-philippe.livejournal.com/646096.html
10
Протокол беседы архиепископа Поликарпа с немецкой администрацией. Лето 1943.
http://avr.org.ua/index.php/viewDoc/3151/
Страницы: [1] 2 3 ... 10