Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

Новости: С 2019 года наш форум был закрыт для новых регистраций. Но до конца месяца мы открыли временную регистрацию. Посмотрим, что из этого получится. )


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Рад за Беларусь, нам бы тоже не помешало таких действий президента в системе образования, к сожалению он занят внешними проблемами, а тут хоть трава не расти
2
«Да я на месте этого учителя голову бы отвернул щенку какому-то», — прокомментировал Александр Лукашенко конфликт в гомельской школе, в результате которого была уволена, а потом восстановлена учитель начальных классов.


19 сентября во время совещания по вопросам экономики президент жестко отчитал чиновников, сообщает пресс-служба президента.

— Поехали, устроили разборки, собрали снизу доверху начальников. Описались, что у них, видите ли, в социальных сетях разместили. А описавшись, взяли и наказали этого бедного учителя. Да я на месте этого учителя голову бы отвернул щенку какому-то.

Лукашенко обратился к губернатору Гомельской области Геннадию Соловью: «У тебя пуля пролетела возле уха. Потому что ты еще там без году неделя. А то тебе бы было, что и всем остальным».

— Если Румас и Кочанова, вице-премьеры и министры меня не слышат, то вы лучше собирайте портфели и уходите сразу. И дело не в этой учительнице, а в том, что вы не услышали меня на линейке, когда я открывал новую школу в Уручье, что у нас бардак в школе. И этот порядок нужно наводить. Вы что, ждете еще, как в Столбцах у нас произошло? А начинается отсюда — с издевательства над учительницей. И еще на камеру снимают и выкладывают в Сеть. И это в четвертом классе… В телефонах сидят там… Неужели вы не понимаете, у вас же свои дети, что телефон и прочие гаджеты в школе — это не только отвлечение от занятий. Они перестают думать. Они же считать не умеют, таблицу умножения не знают, потому что открывает телефон и перемножает там. Или ищет ответы на вопросы. Неужели это нельзя понять? У меня сын президента ни разу телефон в школу не взял.

…Одни рапорты. Недавно министр докладывал: рапортуют, у них все прекрасно. Да не прекрасно. Если такой бардак в школе, не нужны ни учебники, ни программы, ни новые методички. Все это пустая трата денег, — считает Лукашенко. — И там уполномоченные есть, и там помощники есть. Я уже не говорю о правительстве, Кочановой, которая идеологию ведет. Вот она такая идеология. Чего собрались? Судили-рядили, стрелочника нашли. Вглубь смотрите!

Что происходит?
12 сентября учитель во время замены уроков выругалась матом на ученика четвертого класса, держа в руках над ним парту, его одноклассники сняли происходящее на видео, запись опубликовал региональный портал «Сильные новости». Это чрезвычайное для отдельно взятой школы и всей системы белорусского образования происшествие привело к череде неприятных событий: школу навестила представительная комиссия из облисполкома, для родителей четвероклашек, при которых все и произошло, провели экстренное собрание, учительницу уволили. 18 сентября «приказом президента» учителя восстановили на работе, зато… уволили директора школы.

За непринятие мер по наведению порядка в школах и неисполнение поручений президента строго предупреждены премьер-министр, глава Администрации президента и курирующий отрасль вице-премьер. Министр образования предупрежден о неполном служебном соответствии, выговоры объявлены ряду должностных лиц Гомельского обл- и горисполкома. Также в отношении некоторых должностных лиц Гомельского горисполкома, районной администрации и директора названной школы принято решение об освобождении от занимаемых должностей с переводом на другую работу.

Читать полностью:  https://news.tut.by/society/654144.html
3
Литургика / Поднятая и опущенная фелонь
« Последний ответ от Симеон 19 Сентября 2019, 23:47:34 »
В Типиконе имеется такая интересная фраза: «Диакону же кадильницу держащу, и по нем иерею просту, опущен имущу фелонь.» (Типикон, 2 глава, «Чин великия вечерни, сиесть бдения всенощнаго, и утрени воскресныя». «Опущен имущу фелонь»...
Понятно, что современные русские фелони не предполагают ни опущения, ни поднятия. Однако, в греческой практике используются именно такие фелони, которые могут быть приподняты краями наверх за спину, или же опущены вниз. Вопрос: в какие моменты литургии в греческой традиции священник находится с приподнятой фелонью, а в какие с опущенной?
4
Книжная полка / Re: Творчество Л. С. Выготского
« Последний ответ от Симеон 19 Сентября 2019, 19:56:07 »
"Инструментальный метод в психологии"

"Воспитание есть искусственное овладение естественными процессами развития" - с. 107 т. 1.
5
Книжная полка / Творчество Л. С. Выготского
« Последний ответ от Симеон 19 Сентября 2019, 18:05:35 »
"Сознание как проблема психологии поведения"

"Способность нашего тела быть раздражителем (своими актами) для самого себя (для новых актов) - такова основа нашего сознания" - с. 88 т. 1.

"Сознание есть переживание переживаний, точно таким же образом, как переживания просто суть переживания предметов" - с. 89 т. 1.

"Сочетание вторичных рефлексов с первичными реакциями, эта вторичная связь может соединять, как показывает исследование, рефлексы как аллиированного, так и антагонистического типа. Другими словами, вторичная реакция может усиливать и прекращать первичную. В этом и заключается механизм сознания" - с. 90 т. 1.
6
Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации. Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон. Большинство из них – молодые люди, по возрасту -- наши вчерашние ученики. Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут равнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста.

Те из нас, кто преподает литературу, о необходимости изучения которой так много говорится с самых высоких трибун, не могут не разговаривать со своими учениками о сочувствии, сопереживании, о человечности, которая выше закона. Русские классики, на которых дети обязаны ссылаться в своих итоговых сочинениях и экзаменационных работах по русскому языку, испокон веков ценили человеческую свободу – в том числе свободу публично высказывать личное мнение и выступать против несправедливости. Традиционную систему наказаний в России они обычно считали чрезмерно жестокой, основанной на устрашении, неадекватной тяжести преступлений, не способствующей исправлению (здесь можно приводить в пример и Достоевского, и Чехова, и Солженицына, и многих других).

Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, - все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить, что российский флаг сотрудник правоохранительных органов может сломать и бросить в грязь – и это будет называться защитой конституционного строя.

Мы не обольщаемся: те, кто бьет, арестовывает, судит неправосудно, – это тоже наши выпускники. Именно поэтому мы глубоко обеспокоены тем, что невозможность пользоваться своими конституционными правами для одних и возможность грубо нарушать эти права для других – это две стороны одной медали, два направления внутренней политики, которая одновременно маргинализует мирный протест и ужесточает его подавление. Постоянно работая с историческими документами и отечественной литературой, мы хорошо знаем, что курс на раскол общества исторически обречен. Физикам отлично известно, что заваривание кипящего котла неминуемо приводит к его взрыву; историки и литераторы знают, к чему привел исторический курс на заваривание котла. Никому из нас не хочется жить в обществе, глубоко расколотом на две половины, которые не могут договориться друг с другом; никто из нас не хочет повторения ситуации, в которой трещина проходит по семьям, а брат восстает на брата. Мы глубоко убеждены, что единство и сплочение общества, о котором так много говорится в последние годы, возможны только на основании равенства всех перед законом, уважения к человеку и к закону, строгого соблюдения прав человека и Конституции страны.

Мы надеемся, что общество и его власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы. Мы требуем освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах, арестовывал без вины, давал ложные показания, писал под копирку лживые протоколы, выносил заведомо несправедливые приговоры.

Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы.

Н. А. Шапиро, учитель, школа № 57, г. Москва
С.В. Волков, завкафедрой словесности ОАНО “Новая школа”, г. Москва
И. В. Лукьянова, учитель, школа “Интеллектуал”, г. Москва
Л.Ф.Джалилов, учитель математики, школа 1553, г. Москва
М.С. Захаркин, воспитатель, школа “Интеллектуал”, г. Москва
Арман Туганбаев, учитель математики, школа 1540, г.Москва.
С.В. Ламзин, учитель, школа “Интеллектуал”, г. Москва
Р.А. Галеева, педагог-психолог, школа “Интеллектуал”, г. Москва
М.С.Гутник, учитель, школа “Интеллектуал”, г. Москва
А.С. Мазур, преподаватель литературы, школа № 57, г. Москва
Н.А.Лесскис, учитель литературы, г. Москва
М. А. Дорман, воспитатель. Пироговская школа, г. Москва
Б. Л. Иомдин, преподаватель лингвистики, школа № 57, г. Москва
Д. Л. Быков, преподаватель литературы, г. Москва
А. М. Сазонова, преподаватель русского языка и литературы, репетитор, г. Москва
Р. В. Лазебников, учитель словесности Русской многоуровневой школы, г. Домодедово
Г.Н. Радковский, учитель математики, школа 1525, г. Москва
А. А.Козлов, учитель языкознания, Филипповская школа, г. Москва
А.В. Быстрик, преподаватель хорового класса, сольфеджио и муз.литературы «Полянской ДШИ», Рязанская область
Е.В. Белоусова, учитель английского языка, г. Москва.
Е.В. Воронина, учитель литературы, школа № 342, Санкт-Петербург
Анна Плисецкая, преподаватель русского языка, Москва.
Н.А. Курош, преподаватель математики, старший преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова
М.Ю. Фрухт, учитель истории, школа №57, г. Москва
А.Ю. Морозов, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ, г. Москва
А.Л. Борисенко, доцент филологического факультета МГУ
В. В. Сперантов, преподаватель литературы.
Л.В. Великова, преподаватель русского языка, г. Москва
С.И. Красовская, преподаватель литературы. Лицей НИУ ВШЭ. Москва
А.М. Шапиро, преподаватель математики (2005-2009), школа №57, Москва
Т.А. Касаткина, преподаватель литературы, г.н.с. ИМЛИ РАН, Москва
С. Г. Нестерова, учитель русского языка и литературы, Москва.
С.В. Дьяченко, учитель русского языка Предуниверсария РГГУ, Москва
Н.Ю. Рогова, учитель русского языка и литературы, школа 1533 “ЛИТ”, Москва
Олег Хаит, учитель математики и информатики, г. Москва
Н.А. Непомнящих, канд. филол.наук, снс ИФЛ СО РАН, преподаватель рус.яз. и литературы, Новосибирск
И.И. Сощина, Старший преподаватель, РАНХИГС, Москва
Е.А. Овечкина, учитель английского языка, школа 1533 “ ЛИТ”, Москва
М. В. Крупник, преподаватель, МВШСЭН
А.Л. Патракова, преподаватель литературы, Санкт-Петербург
О. В. Султанова, учитель русского языка и литературы, школа "Перспектива", Томск
Т.В.Болотина, учитель русского языка и литературы, Новосибирск
Е.С. Квашнина, учитель русского языка и литературы, гимназия №205 “Театр”, Екатеринбург

https://docs.google.com/document/d/1hQ2kbw_i5fj1kK9GmqWInq-v7-IodvRF/edit
9
Андрей Зубов

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ВАХТАНГУ КИПШИДЗЕ

Дорогой Вахтанг, я пишу к Вам как к заместителю Отдела РПЦ, осудившему и, фактически, с высмеявшему клириков нашего Патриархата, обратившихся вчера с открытым письмом к властям и силовым структурам России с пастырским увещеванием и предостережением.

Вы были моим студентом в МГИМО, Вы и Ваш друг Константин, осетин, с моей помощью делали свои первые сознательные шаги в Церкви. Вы оба пытались, я хорошо помню, примирить осетин и грузин в том жестоком конфликте, который был в 2008. Честь Вам и хвала за то. Немало часов мы провели в беседах и духовных и политических, пытаясь насытить нравственным началом подход христианина к политике. Помню, как Вы просили моего совета, идти ли Вам в Отдел внешних церковных сношений РПЦ на службу, после окончания МГИМО. И я помню свой ответ - "Идите, Вахтанг, но помните, что Вы столкнетесь со множеством соблазнов. Если Вам будет невмоготу - лучше уходите, а если сможете преодолеть их своей верой и правдой, Вы будете молодцом и исполните свою миссию".
Судя по тому письму, которое я вчера прочел, Вы не смогли преодолеть соблазн, Вы поддались ему. Соблазн этот - жить не по совести во Христе, а по желанию угождать начальству, власти века сего.

Посмотрите - среди подписавших это письмо есть убеленные сединами старые священники, которые исповедовали свою веру еще в коммунистические времена и страдали за это свое исповеданье. Они показали пример жизни за правду многими десятилетиями безупречного жертвенного служения Богу Любви. Есть и молодые - Ваши ровесники, некоторые, как и Вы, мои бывшие студенты. Я знаю среди них высоких богословов, ревностных пастырей, деятельных тружеников дела милосердия.

Они приняли нелегкое в наших жизненных обстоятельствах (и Вы отлично знаете это) решение написать и подписать это прекрасное письмо, составленное совершенно в духе христианской правды. Оно вполне согласно с духом и буквой "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви", которая была принята на Архиерейском соборе 2000 года и одним из составителей которой, как Вы знаете, был я.

Как Вам не стыдно рекомендовать этим клирикам нанять хорошего адвоката для защиты невинно осужденных? Разве Вы не знаете, что дело пастыря не нанимать адвокатов, а напоминать о Правде Божьей.

Вы обвиняете составивших письмо пастырей, что они "избрали легкий путь", но сами знаете, что лжете. Их путь исповеднически труден. Каждый из них в реальности жизни современной Московской Патриархии может лишиться очень многого, может ожидать и затаенной мести, и неправосудного приговора священноначалия. Но они пошли на всё это, повинуясь голосу совести, голосу Того, Кто не уклонился ни направо, ни налево, следуя Правде Божией и воле Небесного Отца.

Они должны были предупредить и верховную власть, и судей всех рангов, и силовиков, что лжесвидетельствуя, запугивая, насильничая, судя неправедно эти люди совершают тяжкие грехи, за которые они будут спрошены пред престолом Неподкупного Судии. В этом предупреждении - суть пасторского долга и исполнение священнической клятвы. И подписавшие письмо исполнили свой долг и сдержали свою клятву.

Ваша позиция, по-видимости, намного легче. Говоря то, что требует начальство, Вы ни чем не рискуете. Не их, Ваш путь "легок". Но это - та легкость, видение которой явилось на пиру Валтасару. Вы, дорогой Вахтанг, и это я должен Вам сказать по долгу учителя и когда-то, Вашего наставника, можете оказаться слишком легким перед Господом нашим, чтобы войти в Его Царствие и в этом веке и в бесконечности грядущего света.

Дорогой брат, не покупайте ценой временного благополучия бесславия уже здесь, в Церкви земной, и лишения части в Церкви небесной. Прошу Вас, Вахтанг, подумайте о душе своей.
10
Кино, театр, Интернет / Re: Прекрасные воспоминания
« Последний ответ от Симеон 18 Сентября 2019, 23:37:37 »
Страницы: [1] 2 3 ... 10