Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Новости: С 2019 года наш форум закрыт для новых регистраций. По всем остальным вопросам Вы можете обратиться на наш общий e-mail внизу страницы.


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
История / Герои нашего времени
« Последний ответ от Симеон 21 Августа 2019, 21:16:22 »
Дамаскин (в миру Димитриос Папандреу) был архиепископом (главой) Элладской православной церкви в 1941-1949 годах. Получил известность как своей благотворительной деятельностью, так и противодействием нацистам.

Когда в 1943 году евреев Греции немцы стали отправлять в Освенцим, Дамаскин заявил, что расовая теория противоречит православию и традициям греческого народа, и дал православному духовенству негласное распоряжение снабжать евреев свидетельствами о крещении и укрывать преследуемых. Так было спасено около 1400 евреев.

Когда один из высших чинов гестапо стал угрожать Дамаскину расстрелом, то Дамаскин заявил ему, имея в виду судьбу Константинопольского патриарха Григория V, казненного турками в 1821 году в начале греческого восстания против Османской империи: «Греческих религиозных лидеров не расстреливают, их вешают. Я прошу уважать эту традицию».

После освобождения Греции Дамаскин возглавил национальное правительство и стал регентом страны до возвращения в страну короля Георга II. Ушел в отставку после восстановления на престоле короля в условиях разгорающейся гражданской войны. На посту архиепископа оставался до своей кончины.
https://diak-kuraev.livejournal.com/2561169.html
2
История / Журналисты такие журналисты...
« Последний ответ от Симеон 21 Августа 2019, 20:13:42 »
"Мне покойный Александр Львович Дымшиц рассказывал такую вещь: он был большим деятелем по культурной сфере, когда мы были в Германии. И когда вошли они в Берлин, выходила знаменитая немецкая газета "Фёлькишер беобахтер". Он говорит: "Мы пришли туда и сказали: Мы знаем всё, что вы делали. Вы были фашистскими прихвостнями. С завтрашнего дня мы будем выпускать коммунистическую газету". И весь тот состав остался".

1:10 (Запись беседы Александра Проханова, главного редактора газеты «Завтра», с писателем Владимиром Бушиным).

3
Левши в мире правшей

На календаре — Международный день левши. Насколько им тяжело жить в мире, ориентированном на правшей? Обогащает или ограничивает необходимость приспосабливаться? Какие проблемы возникают в жизни леворукого священника? Спросили у духовенства и молодёжи нашей епархии.
 
Быть левшой неудобно

Протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево.

Людей, у которых основная действующая рука левая, в мире не так уж много — 10-15%. До сих пор учёные не пришли к выводу, почему люди рождаются с такой особенностью. У меня сложности из-за леворукости возникали постоянно, начиная с раннего детства. Раньше считалось, что левша — это человек с аномалией. Когда я пришёл в школу, меня начали переучивать писать правой рукой. У правшей более активное левое полушарие мозга, а у левшей, соответственно, правое. Когда их начинают переучивать, возникает своего рода конфликт. Меня переучили — то есть в буквальном смысле заставили писать правой рукой, но не думаю, что это было правильным решением. Во-первых, у переученных левшей портится почерк, во-вторых, всё равно испытываешь неудобство.

Если говорить о жизни в целом, то и здесь левшам трудно, поскольку всё устроено под правшей: поручни в общественном транспорте, коробка передач в автомобиле, всевозможные инструменты и так далее. И в профессиональном плане было непросто: поначалу я держал кадило в левой руке. Мне сказали, что каждение нужно совершать только правой (почему — внятно до сих пор так и не объяснили). Крест тоже надо держать в правой руке, и благословлять ей. Конечно, это создавало определённый дискомфорт. На мой взгляд, этот вопрос не принципиален с духовной точки зрения. Скорее, он связан с устойчивыми представлениями о том, что правая сторона связана с добром, а левая — со злом. Возможно, всё восходит к словам Евангелия: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Мф. 25:31-33). Но это всё аллегория, не надо понимать её буквально.

Конечно, ничего страшного в необходимости совершать какие-то действия правой рукой нет, но давайте посмотрим, каково левше: его жизнь превращается в постоянное переучивание и дискомфорт. На мой взгляд, совершенно не принципиально, какой рукой совершать каждение или креститься, если это не прихоть, а физиологическая особенность человека. А если правая рука ампутирована — что, человеку вообще не накладывать на себя крестное знамение?

Моя дочь тоже левша, ей живётся легче, поскольку сейчас никто никого уже не переучивает. Более того: появились ручки для левшей, ими очень удобно пользоваться. Мир потихоньку меняется, но в целом быть левшой неудобно. Эта особенность помогает только в спорте. Я в детстве и юности играл в футбол, и знаю: обороне противника трудно справиться с левшой, равно как и вратарю остановить удар с левой ноги. Во всех остальных случаях наша жизнь — постоянные трудности. Мне сорок лет, и я до сих пор испытываю сложности, хоть меня и переучивали. Мы не переучивали дочь, ведь её Господь такой создал. Если мы начинаем править природу человека, то вступаем в противоречие с Ним, Его замыслом.

На сегодняшний день по статистике ВОЗ число левшей увеличивается. Не думаю, что в такой ситуации имеет смысл прогибаться под мир правшей. Множество великих людей были левшами. Представьте, если бы все они ломали себя и творили не как им удобно, а как «правильно»! Мне кажется, что нужно заявлять о своих правах, акцентировать внимание на своих проблемах — тем более, что это можно делать адекватно и мягко. Дай Бог, чтобы ситуация постепенно изменилась, я буду этому очень рад.

Не проблема, а преимущество

Священник Игорь Зырин, настоятель Александро-Невского храма Краматорска:

Мне не раз доводилось сталкиваться со странным отношением к левшам. Некоторые люди даже задаются вопросом, можно ли нам в храме служить. Скажу со всей ответственностью: ничто не мешает левшам становиться священниками. Священник совершает правой рукой каждение, проскомидию и даёт благословение, для этого не нужно особой сноровки, левша способен без труда осуществить эти действия.

Люди относятся к левшам по-разному, порой настороженно. Я думаю, это связано с тем, что не все правильно понимают Священное Писание — например, Евангелие от Марка: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16:19) или Псалтирь: «и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:10). Это проявления антропоморфизма, то есть приписывания Богу человеческих свойств. В древности так писали, чтобы было понятнее человеку того времени. Тогда же существовала традиция человека высокой должности или уважаемого гостя сажать по правую руку. Также правая рука символизировала правду, а поскольку Господь наставляет на доброе, то с десницей (правой рукой) связывали всё, что от Бога. Во времена Петра I доходило до того, что показания левшей в суде не принимались, поскольку считались ложью.

В советский период всех стремились уравнять и сделать одинаковыми, потому левшей старательно переучивали, однако практика показала, что это сказывалось на уровне психики человека. Нередко такое вмешательство было вредным. Я встречал переученных людей, которые писали правой, однако какие-то особые таланты — умение рисовать, например, — развить не смогли. А ведь это могли бы быть талантливые художники, не начни люди вмешиваться в то, что устроено Богом!

Меня, слава Богу, не переучивали. Левой рукой мне удобнее писать, пользоваться столовыми приборами, наносить удары в боксе, рисовать ручкой. Левой ногой легче играть в футбол. А вот хлеб нарезать, метать мяч, играть на гитаре и рисовать мышкой мне проще правой рукой. За счёт того, что я режу хлеб правой, мне и проскомидию ей совершать не составляет труда.

Бывает, люди комплексуют из-за того, что они левши. Я отношусь к этой особенности скорее как к преимуществу. Если у кого-то из-за этого комплекс, то он чем-то другим вызван. С таким же успехом можно комплексовать из-за того, что у тебя карие глаза, а не голубые. Многое зависит от того, как к человеку относились родители. Если они воспринимали эту особенность как недостаток, то неудивительно, что у ребенка могло сформироваться ощущение собственной неполноценности. У меня такого не было.

Часто доводится слышать утверждение, что левши особенно талантливы. Мне приходилось встречать разных левшей, как очень талантливых, так и нет — так же, как и правшей. Так что леворукость — это однозначно не определяющая черта человека.

Мне кажется, не должно быть крайностей. Порой люди считают, что быть левшой — это какая-то неполноценность и даже греховность. Я встречал консерваторов, которые смотрели на меня так, будто я делаю что-то греховное, используя левую руку там, где они — правую. Нас Господь такими создал, какой же грех может быть в том, что мы такие? Что касается священников — я не нашёл информации, почему принципиально всё делать именно правой рукой, но думаю, что не стоит нарушать традиции. У нас принято благословлять, совершать каждение, креститься правой рукой — это не трудно. Во всех вопросах нужно придерживаться золотой середины.

Любопытно, что до сих пор психологам трудно определить, кого именно считать левшой. Пол Маккартни, например, пишет правой, а на гитаре играет как левша. Чарли Чаплин тоже писал правой, а на скрипке играл левой. Не считаю, что развитие более слабой руки — глупость, наоборот: это способ расширить свои возможности.

Две рабочие руки лучше, чем одна

Ольга Ильчук, руководитель юношеского хора Богоявленского кафедрального собора Горловки:

Лично для меня нет сложностей и трудностей, когда вокруг все правши, а я — переученная левша. Единственная трудность — это нож для картошки. Раньше он был для правшей, и я научилась чистить картошку по-своему. Расскажу, как меня переучивали писать правой рукой. Мне было около шести лет, я собиралась идти в школу, и папа сказал, что если не переучусь, то он мне никогда не купит портфель. Я представила, что пойду в школу с пакетом, а все мои одноклассники будут с портфелями, стало стыдно. И всё же, когда папа отворачивался, я всегда пыталась переложить ручку в другую руку — ту, которой мне было удобнее писать, то есть в левую.

Сейчас замечаю, что многое мне всё-таки удобнее делать левой рукой. Когда играю в боулинг или теннис, делаю удар левой — кажется, что правая рука не так расположена и не такая сильная. Когда управляю хором, мне всегда удобнее левой рукой показать акценты, хотя в Корецком регентско-катехизаторском духовном училище, где я училась, требовалось дирижировать правой. Я училась делать так, как учили, но в работе мне удобнее левой всё показать. К тому же она не так устаёт, когда долго дирижируешь.

Многие, видя, что я левша, говорят, что я творческий человек. Но многие мои знакомые правши ничуть не менее творческие. Я себя переучила, но чувствую себя всё равно левшой и к ним себя отношу. А писать левой уже почти не могу, переучили всё-таки.

Юлия Филиппова, певчая юношеского хора Богоявленского кафедрального собора Горловки:

Я — из тех левшей, которых переучивали. Ещё перед поступлением в первый класс родители решили меня научить писать правой рукой, чтобы я проще адаптировалась. В результате одни действия я выполняю левой рукой, другие — правой. Писать могу обеими, ем левой. Мне кажется, возможность использовать обе руки — это очень удобно и всячески помогает в жизни. Думаю, это расширяет возможности человека. Например, на кухне очень выручает, когда одна рука помогает другой. В плане письма тоже удобно: я комфортно себя чувствую, где бы ни сидела, место за партой или столом для меня не важно.

В дошкольное время сверстники смотрели на меня как на странную, и в первом классе, бывало, показывали пальцем: «Смотрите, она левой пишет!» Но потом я поняла, что не одна такая, что это не болезнь и не отклонение, и стала принимать себя такой, какая я есть.

Татьяна Ильчук, преподаватель кулинарии в воскресной школе «Росток» при Богоявленском кафедральном соборе Горловки:

Думаю, сложности не у левшей, а в стереотипах людей и в переучивании детей. Я никаких сложностей не чувствую, сейчас технологии очень развиты, левшам можно подобрать то, чем удобно пользоваться.

Мне нравится, что я левша. Это расширяет мои способности, я могу без проблем делать многие вещи обеими руками. Сейчас решила возобновить навык писать двумя руками. А ещё левшам не нужно переучиваться держать вилку в левой, когда в правой нож.

Беседовали Екатерина Щербакова и Никита Никитюк
http://gorlovka-eparhia.com.ua/levshi-v-mire-pravshey/
4
Духовная жизнь / Одна монашеская судьба
« Последний ответ от Симеон 14 Августа 2019, 17:25:52 »
"У меня похожая история. С 13 лет при кафедральном соборе, сначала прихожанином, потом клирос, после школы—еще не исполнилось 17-ти—стал иподиаконом. Хотел поступить в семинарию и впоследствии стать женатым иереем. Владыка, хоть пидарасом и не был, имел обыкновение в семинарию благословлять только на заочное отделение, и еще рукополагать и стричь малолеток 15ти–16ти лет. Нужно отдать ему должное: когда они впоследствии обзаводились женами, то их он никогда не кошмарил.

Став иподиаконом и добросовестно подходя к своим обязанностям и послушаниям, я понял, что стационарного обучения в семинарии мне не видать. Но решил твердо отказываться от предложений диаконства, дабы не терять возможности православного, канонического брака. Полгода я отказывался от рукоположения, но на торжественной Рождественской литургии сдуру согласился. Но сам для себя решил, если подходящую кандидатуру в жены себе найду, то что-то организую. Ведь, ни Новозаветные, ни тем более Ветхозаветные тексты женитьбы не запрещали.

Через пару месяцев архиерей предложил иноческий постриг. Сгорел сарай, гори и хата. Согласился я и на это. Пусть хоть схиму предлагает. Господу Богу я в уме сказал: «Господи, если Ты дашь мне возможность жениться, я ее не отвергну». Через год, когда было уже 18 лет, я согласился и на мантийный постриг. Какая разница.

Каких-то извращений среди тамошних монахов я не видел, но то, что монашество — это чистая формальнось, не скрывалось. Я даже архиерея перед постригом спросил, чем мой дневной распорядок после пострига должен будет отличаться от такового до принятия «ангельского чина». Он ответил, что абсолютно ничем. Параман я одевал один раз, на постриге. Потом зразу его снял и никогда не носил. Никогда также не одевал клобук и мантию. Монахом я не был даже по одежде—только на бумаге. Это было так сказать квантовое монашество. Монах Шредингера. Если бы девушки себе не нашел, то остался бы в монахах и делал бы церковную карьеру. То есть, любое развитие событий было приемлемым.

В 19 лет Бог послал мне девушку, которая тоже имела мантийный постриг. На монашество ее «развели» путем манипуляций и психологического давления. Где-то с год мы тайно встречались, и как нас не застукали, можно объяснить только божественным или ангельским вмешательством. После долгих раздумий, месяцев с 10, я решил покинуть этот корабль, пока он не стал для меня подводной лодкой. Перед своим двадцатилетием я подошел к архиерею и сказал, что это всё не моё. Он меня отпустил, дал даже денег и сказал, что если передумаю, могу возвратиться в любое время. Через пару месяцев моя девушка тоже катапультировалась из церковной организации.

Через полтора года мы поженились. Сейчас воспитываем своих двоих детей. Здоровых и полноценных.

Так что монашество — это юридическая каноническая фикция, и именно таковой она воспринимается церковным руководством. Я думаю, именно для этого оно было включено в каноническую систему. (Антония Великого никто не постригал и никаких обетов он не давал. Он просто взял и стал монахом. Без формальных процедур и пафоса.) Еще монашество используется недобросовестным духовенством в качестве страшилки для мнительных и всех тех, кто принимает всю эту теорию ангельских чинов за чистую монету.

Главное получить профессию или открыть свое дело, чтобы обрести экономическую независимость, а из монашества можно уйти в любой момент. Нужно для этого только созреть. Да и женщину лучше найти заблаговременно. Главное не обманывать себя."
https://diak-kuraev.livejournal.com/2551556.html?thread=494948356#t494948356
5
Юмор и не только / новые откровения о патриархе и православии
« Последний ответ от Симеон 08 Августа 2019, 22:11:07 »
Каждый раз открываешь ленту и диву даёшься...
6
Юмор и не только / Задача о двоичной мыши и тысяче пробирок
« Последний ответ от Симеон 06 Августа 2019, 10:19:00 »
Самое лучшее объяснение двоичной системы счисления.
https://zen.yandex.ru/media/code/zadacha-o-dvoichnoi-myshi-i-tysiache-probirok-5d284eacf2df2500adc95b35

Мне лично было очень интересно. )
8
Семья и школа / Требования к духовнику детского сада
« Последний ответ от Симеон 01 Августа 2019, 21:45:03 »
"Это из циркулярного письма патриархии о создании православных детских садов.

Какие инопланетяне это пишут. В детские садики ходят младенцы. Они НЕ исповедуются. Им не нужны духовники вообще. Тем паче имеющие опыт работы с подростками.
Даже от педагогов в детсадах не требуется высшее педагогическое образование. Зачем же туда ставить "духовников", высшим богословским? Пятилеткам про перихоресис рассказывать?

Вообще приключения слов в церковном гетто - это отдельная история. То банальная мухобойка превращается в позлащенную рипиду. А то прикрепленный надзиратель оборачивается духовником детского сада.

Разве детский сад это крейсер, совершающий боевой и рискованный поход в океане? Дети малы, а у взрослых людей есть право выбора и своего храма, и своего духовника. Что за оброк душами? Привел ребенка в детский сад - ступай на исповедь к детсадовскому духовнику!

Назовите прикрепленного священника консультантом. Зачем тут духовник?"
https://diak-kuraev.livejournal.com/2527692.html
9
"Вы думаете, это ошибка? Этому плану не одна сотня лет. Это не первая попытка. Как только Россия ослабляется, то сразу начинается эта атака. Атака идет со стороны главного соперника у нас в глобальном масштабе. Это США. И они это все оплачивают. Если мы сейчас по кирпичику скинемся и 50 миллионов долларов наберем, дадим ему – он тут же этот томос отзовет, потому что он за него получил сороковничек. Варфоломей просто торгаш. Есть старинная турецкая пословица: если ты греку пожал руку - пересчитай пальцы".

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-98637/
https://diak-kuraev.livejournal.com/2534644.html
10
Семья и школа / Тайна семейной жизни педагога Макаренко
« Последний ответ от Симеон 30 Июля 2019, 21:04:53 »
Страницы: [1] 2 3 ... 10